Шпаклевка эп 0010 технические характеристики

Расход грунт шпатлевка эп 0010

Особенности состава

Эпоксидная шпатлевка отличается двухкомпонентным составом и содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола — субстанция пластичная с жидкой консистенцией, цветовая гамма коричневых оттенков. Материал обеспечивает продукции эластичность, износостойкость.
  2. Отвердитель — компонент в жидкой форме добавляется в смесь для ускорения застывания шпаклевочного покрытия. Поверхность быстрее высыхает, снижаются временные затраты на ремонт. В качестве отвердителя применяются ангидриды либо кислоты карбоновые. Для быстрого отверждения вещество должно составлять до 3% общей массы штукатурной смеси.
  3. Наполнители — компоненты улучшают показатели вязкости средства. В качестве уплотняющих веществ для состава используются стальная стружка, металлическая крошка, цементный порошок, мелкофракционный песок либо стеклянные волокна.

Специалисты рекомендуют перемешивать компоненты перед отделочными работами, соотношение соблюдается согласно инструкции, указанной производителем на этикетке.

Состав эпоксидной массы требуется тщательно перемешать, полимеризуется средство около 7-8 часов.

Отделочную смесь можно производить самостоятельно с учетом технических характеристик поверхности. В качестве уплотняющих компонентов шпаклевки для работы по дереву рекомендована древесная стружка, перемешанная с меловой крошкой либо гипсом. В состав для металлического основания добавляются стальные опилки либо алюминиевая пудра. Смесь для обработки бетона содержит цементный порошок либо песок, пластика — стекловолокна.

Разновидности

Эпоксидные шпаклевки делятся на несколько видов по характеру наполнителя. Ими можно работать по дереву, металлу, пластику или бетону. Востребованы такие составы и у автомобилистов при самостоятельном ремонте.

Использование эпоксидной шпаклевки частично восстанавливает и укрепляет структуру основания.

По дереву

Древесина – капризный материал. При понижении температуры он значительно сжимается, при повышении – расширяется, то же самое происходит в цикле усыхание/намокание. Справиться с такой подвижностью материала может эпоксидная шпаклевка для дерева. Она отличается от других составов отсутствием усадки после высыхания

При этом сохраняет определенную эластичность, что важно при работе с деревом. Помимо этого, она прекрасно обрабатывается и шлифуется, ее можно покрасить в любой понравившийся цвет

Есть, пожалуй, и один единственный недостаток – такую шпаклевку нельзя покрывать морилкой

Так что, если запланирована пропитка деревянного пола подобным составом, от шпаклевания эпоксидкой лучше отказаться

Есть, пожалуй, и один единственный недостаток – такую шпаклевку нельзя покрывать морилкой. Так что, если запланирована пропитка деревянного пола подобным составом, от шпаклевания эпоксидкой лучше отказаться.

Эпоксидные шпаклевки по дереву применяются:

  • для заделки трещин, выбоин, царапин;
  • для ремонта деревянных полов при замазывании трещин, стыков и даже неровностей;
  • при умелой работе можно обработать двери, деревянные окна, другие предметы деревянной мебели.

По металлу

Для выравнивания металлических поверхностей эпоксидные шпаклевки – оптимальный вариант. У них отличная адгезия

Кроме того, они хорошо поддаются финишному ошкуриванию, что важно перед окончательной отделкой (окрашиванием)

Чтобы идеально выровнять металлический лист или любой другой предмет из металла, используют составы с наполнителем в виде мельчайших опилок из того же материала, из которого выполнена шпаклюемая поверхность. Чаще всего в продаже можно найти составы с алюминиевой пудрой.

Умелые автомобилисты успешно обрабатывают такими шпаклевками кузов авто в местах повреждения. Особенно выгоден эпоксидный состав для долгой консервации автомобиля – он полностью предохраняет металл от коррозии и ржавчины.

Специальные марки эпоксидных шпаклевок по металлу применяются в судоремонтных мастерских, где требуются особые свойства наносимой смеси.

По пластику

Применение эпоксидки на пластиковых поверхностях возможно за счет ее превосходной адгезии, а также эластичности. Благодаря таким качествам, этот ремонтный материал нашел самое активное применение не только при восстановлении труб ПВХ, но и при ремонте автомобильной техники.

Так, к примеру, эпоксидные восстанавливающие составы для пластмассы с большим успехом применяют для приведения в презентабельный вид б/у автомобилей. Смола способна заполнять все неровности, вмятины и выбоины на кузове машины. Единственным не очень приятным моментом выступает высокая токсичность используемого ремонтного материала. Поэтому для защиты легких при работе необходимо обязательное применение респираторов и защитных масок.

Технология использования эпоксидных шпаклевок практически ничем не отличается от обычных применяемых смесей. Перед непосредственным нанесением нужно провести небольшой визуальный анализ повреждений на поверхности (например, бампера). Далее работайте по известной схеме:

  • очистите от грязи пластиковые поверхности;
  • зачистите пластмассовые детали наждачкой;
  • обезжирьте поверхности специальным растворителем;
  • нанесите шпаклевку на поврежденную поверхность с помощью резинового шпателя;
  • отшлифуйте отреставрированную деталь сначала крупнозернистой наждачкой, потом – мелкозернистой.

После этих несложных операций полученная деталь готова к финишной покраске.

По бетону

При работе с такими поверхностями чаще всего используются эпоксидные пропитки по бетону. Обычно в подобные составы добавляют, кроме цемента, еще и крупнозернистый песок – для повышения адгезии основания к последующей отделке. После такой пропитки поверхность бетона становится шероховатой и вполне готовой к оштукатуриванию.

Для заделки трещин в бетоне подойдет обычный эпоксидный клей (эпоксидная смола + отвердитель). Его готовят строго по инструкции, затем заполняют трещину и разравнивают поверхность. После полной полимеризации зачищают шкуркой.

При реставрации больших выбоин для удешевления смеси в эпоксидный клей добавляют наполнитель – цемент или мелкий песок.

Описание

Шпатлевка относится к тем материалам, без которых невозможно представить никаких ремонтно-востановительных и строительных работ. Грунтование и выравнивание любых (металлических, бетонных) поверхностей перед нанесением краски, лака — обязательный этап предпокрасочной подготовки. Грунтовка ЭП-0010 замечательно подходит для грунтования как металлических поверхностей, так и конструкций изготовленных из иных материалов и предполагающих эксплуатацию внутри помещений и в атмосферных условиях.

Применение шпатлевки ЭП-0010

Изготавливается шпатлевка ЭП-0010 в соответствии с требованиями ГОСТ 28379-89. Применяется для выравнивания поверхностей перед нанесением последующих слоев лакокрасочных материалов (эмали, защитного лака).

Эпоксидная шпатлевка ЭП-0010 — двухупаковочный материал на основе эпоксидных смол, имеющий следующие характеристики:

  • водостойкость;
  • бензостойкость;
  • износостойкость;
  • атмосферостойкость.

Загрунтованная и тшательно отшлифованная поверхность является гарантом экономичного и рационального расходования лакокрасочных материалов. При использовании в качестве грунтовки шпатлевка ЭП-0010 разбавляется до необходимой вязкости разбавителями Р-5А, Р-5 или Р-4, что позволяет применять для нанесения пневмораспылитель, в остальных случаях наносят шпателем. Покрытие на основе ЭП-0010 обладает высокой износоустойчивостью, благодаря чему ЭП-0010 широко применяется для окраски металлических и бетонных полов.

Условия нанесения шпаклевки ЭП-0010:

Перед применением основу шпатлевки ЭП-0010 необходимо хорошо перемешать до однородной массы. Для приготовления композиции отвердитель смешивается с основой в соотношении, указанном в паспорте качества на каждую партию материала, и тщательно перемешивается. Перед нанесением шпатлевки ЭП-0010 методом пневматического распыления ее разбавляют до рабочей вязкости 18-20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм) растворителями Р-5А, Р-5 или Р-4. Подготовленную шпатлевку наносят на поверхность при температуре окружающего воздуха не менее +5°С и относительной влажности воздуха не выше 80%. После полного высыхания слоя (24 часа при температуре 20°С) поверхность шпатлевки шлифуется и обеспыливается, после чего наносят последующие слои шпатлевки или других лакокрасочных материалов.

Меры предосторожности при использовании шпатлевки ЭП-0010:

Шпатлевка ЭП-0010 огнеопасна! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Транспортирование и хранение:

Шпатлевку ЭП-0010 и отвердитель транспортируют всеми видами транспорта при температуре от -40°С до +40°С при условиях, обеспечивающих целостность тары и защиту от атмосферных осадков.

В упакованном виде шпатлевка и отвердитель должны храниться в закрытых помещениях при температуре от -30°С до +30°С, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Как подготовить шпаклевку к работе

Чтобы шпаклевочный слой был однородным по виду и свойствам, требуется тщательно провести смешивание продуктов между собой. Начинают со смешивания главного компонента. Отвердитель в смешивании не нуждается, если был замечен осадочный слой в нем, то придется пропустить состав вещество через 3-4слойную марлю.

После нужно будет ввести отвердитель к основной массе, количество ингредиентов соотносится строго по указаниям в сертификате качества на данную партию товара, чтобы характеристики оставались заявленными. Перемешивание составляет не менее десяти минут. Соотношение будет меняться в зависимости от метода нанесения – автоматизированного либо ручного.

Для пульверизатора потребуется добиться вязкости, измеренной прибором вида ВЗ-246, если диаметр сопла равен четырем миллиметрам, делается до 18-20с. Применяется разбавители типа Р4 либо Р5а, Р5.

Готовый раствор можно будет использовать при температурных показателях в комнате не меньше, чем от +5 градусов, влажностный уровень воздуха не должен превышать 80%. Чтобы не образовался конденсат, температурные условия должны стоять выше точки росы на три градуса.

Готовый раствор, если будет наноситься шпателем, нужно будет использовать за полтора часа, если пневматическим инструментом, то 6 часов.

Область применения

После разбавления органическими растворителями средство применяется в качестве грунта. Стандартное же использование включает нанесение на различные поверхности перед дальнейшим покрытием лакокрасочными материалами — эмалями, лаками, красками. Можно предварительно загрунтовывать или не загрунтовывать поверхности — шпатлевка ЭП-0010 не утратит эксплуатационных свойств.

Чаще всего средством обрабатывают:

  • металлические изделия,
  • поверхности судов,
  • люки,
  • трапы,
  • трубы вентиляции,
  • гребные валы.

Шпатлевка ЭП-0020

Кроме широкого использования средства, не менее часто рекомендовано применение его модификации — шпатлевки ЭП-0020. Она является универсальным лакокрасочным материалом и наносится на металлические и иные поверхности. Данная шпатлевка тоже может выступать как грунтовка — после предварительного разбавления. Отличия между двумя средствами состоят в большей стойкости ЭП-0020 к действию осадков, поэтому ее чаще всего применяют в строительстве. Также показано использование материала для защиты керамических обмазок от воды и других жидкостей.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска ляжет ровно, без разводов и других дефектов, это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения глазури используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка баллончиком. В любом случае распыление краски должно быть направлено перпендикулярно кузову и осуществляться равномерно, так риск появления пятен будет значительно ниже.

Чтобы равномерно закрасить достаточно большую площадь, краску наносят полосами (перекрытие соседних полос шириной не менее 50%). По краям кусочков нужно аккуратно отводить краскопульт/баллончик в сторону, иначе появятся потеки или неокрашенные участки.

Базовые слои эмали полностью высушиваются (все это время важно оберегать корпус от пыли, влаги или перепадов температур), а затем покрываются лаком. Основная сложность заключается в лакировании поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы переход был максимально незаметен, края старого лака обрабатывают растворителем, а новый лак наносят в несколько раз с постепенным увеличением его площади

Чтобы переход был максимально незаметен, края старого лака обрабатывают растворителем, а новый лак наносят в несколько раз с постепенным увеличением его площади.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

Вопрос 1: какова максимальная толщина одного слоя

Давайте для начала отделим мух от котлет. Шпатлевка предназначена для финишной отделки поверхности и ее подготовки к покраске или наклейке обоев. Для выравнивания значительных дефектов существует другой материал — штукатурка.

Они различаются:

Размером фракции заполнителя. У штукатурки он крупнее (до 1,2 мм, иногда больше), у шпаклевки — мельче (0,2-0,3 мм);

Оштукатуренная стена имеет шершавую поверхность благодаря крупнофракционному заполнителю строительной смеси.

Усадкой при сушке. У штукатурки усадка меньше именно благодаря крупному минеральному заполнителю: его твердые зерна склеиваются при сушке вяжущего и образуют прочное покрытие, в дальнейшем не подверженное деформации.

Так какова допустимая толщина слоя шпаклевки при нанесении в один проход? Она всегда указывается производителем на упаковке товара. В общем случае допустимо нанесение слоем в 1-3 мм.

На упаковке указана толщина одного слоя — 2-3 мм.

Общие сведения

Система с такой шпатлевкой универсальная, которая может применяться при наружных работах и любых климатических условиях.

Можно выделить следующие преимущества:

  • высокое качество;

  • стойкость к различным температурам и атмосферным осадкам;
  • обладание бензостойкостью;
  • стойкость к механическим трениям и износу;
  • не подвергаются действию воды.

Этот материал с большей частью видов финишной эмали образует стойкое покрытие, которое может эксплуатироваться в пресной воде, подвергаться воздействию ее паров, а также в морской воде. Стойко противостоит воздействию масел, смазок, а также таких материалов, как бензин, керосин, нефтепродукты, щелочи, кислоты и т. п. Хорошо сцепляется с подкладочным материалом. Она эластична и при этом очень прочная. Может подвергаться шлифовке.

Готовый состав может наноситься с использованием шпателя либо в разбавленном виде пневматическим распылением.

Заметка: Она широко распространена в судостроении для обработки поверхности судов, люков, трапов, вентиляционных труб, гребных валов.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт.

Схема работы

Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.

Как шпаклевать бампер своими руками Watch this video on YouTube
В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.

Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.

Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.

Как правильно наносить

Если обработка проводится металлического предмета, то предварительно требуется очистить поверхность от ржавых зон, а также провести обезжиривание. Очищать можно песко- либо дробеструйной методикой, можно использовать специальные щетки.

Чтобы убрать жирные образования, протирают зону ветошью с уайт-спиритом, после сухой ветошью.

Пропустить этап обезжиривания можно, когда покраска будет выполняться сразу после шпатлевания, тогда все же стоит обработать разбавителем самые жирные зоны. Можно наносить шпатлевку ЭП0010 сразу на металл, либо сверху грунтовочного слоя вида ЭП, Ак, Вл.

Если работают с алюминием, сплавом титана, меди, легированным, то для получения хорошего уровня сцепляемости потребуется нанести тонкий слой фосфатирующего грунтовочного раствора.

Иные материалы, обладающие пористой структурой, зачищают от грязи и старых составов, эпоксидный тип можно оставить. Эпоксидные слои нужно будет почистить и отшлифовать. Бетон можно будет обрабатывать лишь после 30 дней после создания конструкции.

Наносится на подготовленную поверхность шпатлевка следующим образом:

  1. Основная масса и затвердитель перед их смешением должны быть по температуре в пределах +15-30 градусов.
  2. Чтобы состав не застыл раньше времени, порцию определяют заранее, чтобы успеть нанести средство полностью. Новичкам может потребоваться делать более мелкие порции. Средняя порция делается в три килограмма.
  3. Наносить слой в ручной методе состав будут шпателем, примерно через 1-3часа, после того, как липкой поверхность перестанет быть, рекомендуется убрать ножом лишние прослойки, чтобы шлифовка прошла проще.
  4. Если средство выбрано, как грунтовка, то разбавление делается до нужной вязкости, теми же разбавителями, которые указывались ранее. Растворитель можно вводить и после и до отверждающего средства. Грунтовочный раствор можно будет распределять по основанию кисточкой, валиком либо краскопультом.
  5. Обрабатывать основание можно будет после одних суток, когда слой хорошо просохнет. Проводят шлифовку, если требуется, делается второй слой шпатлевки, когда поверхность очищена от образовавшейся от шлифовки пыли.

Меры предосторожности и сроки использования

Срок хранения высококачественной грунтовки эп 0010 при условии, что упаковка не вскрытая, герметичная и целая составляет со дня производства не менее 1 года.

Обязательно перед применением ознакомьтесь с мерами предосторожности. Данные материалы, входящие в состав является быстровоспламеняющимися, т.е. огнеопасны

Необходимо шпатлевку хранить подальше от огня и прямого попадания солнечных лучей

огнеопасны. Необходимо шпатлевку хранить подальше от огня и прямого попадания солнечных лучей.

Все работы со шпатлевкой должны проводить в помещениях с хорошей вентиляцией и только в средствах защиты. На руки всегда одевайте резиновые перчатки, на лицо маску с очками, респиратор и другие средства защиты.

Нельзя допускать попаданий грунтовочного материала в рот, слизистые оболочки и органы дыхания. Если шпатлевка случайно попала на кожу, обязательно и незамедлительно смойте ее горячей водой и желательно с мылом. Хранить материал можно в сухом, темном месте при температуре от -40 до +40 градусов.

Технология нанесения на поверхность

Эпоксидную грунт — шпатлевку ЭП-0010 наносят на загрунтованную поверхность или чистый металл с помощью шпателя или пневматического распыления

Перед применением обращают внимание на основу шпатлевки. Она должна быть однородна по своему внешнему виду

При приготовлении композиции к основе добавляется отвердитель и, в течение 10 минут, все тщательно перемешивают.

Соотношение основы с отвердителем устанавливается следующим образом: на 100 грамм основы берется 12 грамм отвердителя АФ-2. При работе с металлическими поверхностями, их необходимо предварительно подготовить. Для этого они очищаются от коррозии, обезжириваются и протираются сухой ветошью.

После полного высыхания первого слоя, на предварительно отшлифованную поверхность возможно нанесение следующих слоев шпатлевки или лакокрасочных материалов.

При использовании эпоксидных шпатлевок ЭП-0010 в качестве грунтовки, они разбавляются органическими растворителями.

Необходимые условия при работе со шпатлевками:

  • температура воздуха выше 5°С;
  • влажность менее 80%.

Меры предосторожности:

  • работа только в хорошо проветриваемом помещении;
  • не допускается работа вблизи открытых источники огня;
  • обязательное использование средств индивидуальной защиты.

Шпатлевку можно приобрести по доступной цене в магазинах строительных материалов или в интернет – магазине.

Эпоксидная шпаклевка по металлу

При проведении множества работ по покраске деталей из металла, либо металлических поверхностей, или простой покраски кузова автомобиля необходима заблаговременная подготовка, для того чтобы получить хороший, ожидаемый результат …

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка

Создана для того, чтобы окрашивать, выравнивать как металлические, так и неметаллические поверхности, которые работают в тяжелых условиях, при погружении в пресную или соленую морскую воду, различные щелочи, а также нефтепродукты …

Эпоксидная шпаклевка со стекловолокном

Предлагаемый продукт, предназначенный для ремонтных работ, рекомендуется использовать исключительно для профессионального нанесения этого покрытия, ведь эпоксидная шпаклевка со стекловолокном имеет специальный отвердитель …

Шпаклевка на эпоксидной основе

Очень часто в процессе использования различных изделий на их поверхности образовываются различные царапины, пустоты и выбоины. Для устранения подобного рода дефектов в настоящее время используются шпатлевки …

Применение шпатлевки ЭП-0010

Изготавливается шпатлевка ЭП-0010 в соответствии с требованиями ГОСТ 28379-89. Применяется для выравнивания поверхностей перед нанесением последующих слоев лакокрасочных материалов (эмали, защитного лака).

Эпоксидная шпатлевка ЭП-0010 — двухупаковочный материал на основе эпоксидных смол, имеющий следующие характеристики:

  • водостойкость;
  • бензостойкость;
  • износостойкость;
  • атмосферостойкость.

Загрунтованная и тшательно отшлифованная поверхность является гарантом экономичного и рационального расходования лакокрасочных материалов. При использовании в качестве грунтовки шпатлевка ЭП-0010 разбавляется до необходимой вязкости разбавителями Р-5А, Р-5 или Р-4, что позволяет применять для нанесения пневмораспылитель, в остальных случаях наносят шпателем. Покрытие на основе ЭП-0010 обладает высокой износоустойчивостью, благодаря чему ЭП-0010 широко применяется для окраски металлических и бетонных полов.

Технические характеристики ЭП-0010
Внешний вид и цвет покрытия Однородное, полуматовое красно-коричневого или серого цвета
Время высыхания до степени 4, ч, не более:
  • при температуре (20±2)°С,
  • при температуре (65±5)°С,
24 7
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 90
Теоретический расход на один слой, г/м²:
  • при нанесении шпателем
  • при нанесении распылителем
500-700 60-80
Рекомендуемая толщина одного слоя, мкм:
  • при нанесении шпателем
  • при нанесении распылителем
до 350 30-45
Жизнеспособность шпатлевки после смешивания с отвердителем при температуре (20±2)°С, ч:
  • при нанесении шпателем
  • при нанесении распылителем
1,5 6
Разбавитель Р-5А, Р-5, Р-4

Условия нанесения шпаклевки ЭП-0010:

Перед применением основу шпатлевки ЭП-0010 необходимо хорошо перемешать до однородной массы. Для приготовления композиции отвердитель смешивается с основой в соотношении, указанном в паспорте качества на каждую партию материала, и тщательно перемешивается. Перед нанесением шпатлевки ЭП-0010 методом пневматического распыления ее разбавляют до рабочей вязкости 18-20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм) растворителями Р-5А, Р-5 или Р-4. Подготовленную шпатлевку наносят на поверхность при температуре окружающего воздуха не менее +5°С и относительной влажности воздуха не выше 80%. После полного высыхания слоя (24 часа при температуре 20°С) поверхность шпатлевки шлифуется и обеспыливается, после чего наносят последующие слои шпатлевки или других лакокрасочных материалов.

Меры предосторожности при использовании шпатлевки ЭП-0010:

Шпатлевка ЭП-0010 огнеопасна! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Транспортирование и хранение:

Шпатлевку ЭП-0010 и отвердитель транспортируют всеми видами транспорта при температуре от -40°С до +40°С при условиях, обеспечивающих целостность тары и защиту от атмосферных осадков.

В упакованном виде шпатлевка и отвердитель должны храниться в закрытых помещениях при температуре от -30°С до +30°С, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Гарантии изготовителя:

АО «ПКФ Спектр» гарантирует соответствие шпатлевки требованиям ГОСТ 28379-89 при соблюдении потребителем условий транспортировки и хранения. Гарантийный срок хранения шпатлевки — 12 месяцев со дня изготовления. По истечении гарантийного срока, шпатлевка перед применением подлежит проверке на соответствие требованиям ГОСТ 28379-89 и при установлении соответствия может быть использована потребителем по назначению.

Статьи о материале:

Эпоксидная шпаклевка по металлу ЭП-0010. Эпоксидная шпаклевка по металлу представляет собой довольно специфичный продукт, использующийся в основном при ремонте дверей, крыльев, и других элементов кузова автомобиля. Читать дальше →

ЭП-0010 – надежная зашита в сложных условиях. При защите строительных конструкций от воздействия химически активных веществ иногда возникает необходимость нанесения толстослойных покрытий – например, для защиты внутренней поверхности резервуаров различного назначения. Читать дальше →

Области применения и преимущества эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 Наверняка многие знакомы с таким строительным материалом, как шпатлевка. Название происходит от немецкого Spachtel, что переводится как лопатка. Именно с помощью этого инструмента и производятся работы по выравниванию различных поверхностей — стен, полов и т.д. Читать дальше →

Ваша заявка успешно оформлена, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Источник

Состав шпаклевки

Главные составляющие материала:

  1. Эпоксидная смола. Это вещество вязкой консистенции от красно-коричневого до белого цвета, полимер. Время высыхания от 7 до 24 часов.
  2. Наполнитель. Нужен для крепости и прочности материала. Стружка из металла, песок, мелкие фракции гравия, стекловолокно используется для удаления дефектов поверхности, заполняя пустоты на обрабатываемом бетонном слое.
  3. Отвердитель. Обеспечивает быстрое затвердевание обрабатываемого слоя.

Посмотреть «ГОСТ 10277-90» или

Эпоксидная шпатлевка имеет определенный заданный цвет согласно ГОСТу 10277—90 «Шпатлевки. Технические условия.», выпускается в комплекте из двух компонентов, которые непосредственно перед применением перемешивают за 6 часов. Материал расфасован в металлические или пластиковые ведра с основой и отвердителем, от 10 и 3 кг соответственно. Сроки хранения данной продукции — не больше года при температуре — от -20° до +25°С. Помимо этого, ее применяют практически со всеми эпоксидными материалами нашего производства или импортных производителей, например, наливными полами или лаками, грунтами. Наносится шпаклевка для бетонных поверхностей шпателем.

Растворители и разбавители

Отличие растворителей и разбавителей

Разбавители — это растворители, которые не способны в одиночку растворить данный полимер, но при введении в раствор полимера не разрушают его структуру.

В действительности очень часто используют смеси растворителей, их альтернативное наименование — номерные растворители.

Так, растворитель Р-4 (содержит ацетон и толуол) подходит для растворения и разбавления алкидных лакокрасочных материалов,эмалей на основе хлорированных полимеров.

Водные лакокрасочные материалы можно разбавлять исключительно водой. Также нужно помнить, что воду необходимо лить постепенно и в очень небольших дозах, иначе вязкость снизится слишком сильно.

Характеристики растворителя 646

Среди мастеров из растворителей наиболее знаменит растворитель 646 (Р-646).

Впервые он был изготовлен в XX веке. Вначале его использовали для разбавления нитролаков, нитроэмалей, его универсальность была обнаружена значительно позже, и он стал использоваться в разбавлении лакокрасочных средств до рабочей вязкости, в процедуре очистки малярного оборудования и рабочего инструмента. Множество компонентов, входящих в состав данного растворителя, играют значительную роль в возможности растворения большинства органических веществ.

Растворитель 646 – бесцветная/слегка желтоватая жидкость, обладает при этом специфичным запахом. Процентное содержание следующих веществ входит в его состав: толуол (50%), этанол (15%), бутилацетат (10%), бутанол (10%), этилцеллозольв (8%), ацетон (7%).

Растворитель 646 является достаточно сильным растворителем, поэтому при использовании его в качестве рабочего вещества необходимо соблюдать меры безопасности и быть предельно аккуратным при его применении.

После высыхания лакокрасочное покрытие приобретает дополнительный блеск.

Выбор разбавителя зависит от рабочей ситуации, основные параметры определения – тип лакокрасочного материала и температуры окружающей среды во время нанесения материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецОтель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: