Как сделать навес для машины своими руками! схемы и чертежи

Навес на дачу для машины: особенности, материалы, пошаговая инструкция

Зачем нужен навес, 7 причин

Навес под машину – это простая конструкция, которая состоит из нескольких основных частей. В основе опорные столбы, которые могут бетонироваться или вкапываться в землю. Они удерживают на себе каркас, на который монтируется кровельное покрытие. Это сильно облегченный вариант гаража, только без стен. Есть масса причин, по которым многие делают конструкцию для машин на даче. Мы рассмотрим 7 основных:

Это самый лучший вариант защитить машину от снега, дождя, птиц и палящего солнца.

Обратите внимание! Кроме всего прочего, навес можно сделать больше, и разместить под ним столик со стульями, обеспечив при этом место для отдыха, как показано на фото.

Прекрасная возможность сберечь свои средства, не занимаясь строительством гаража. Особенно если речь идет о даче

Навес для машины на даче прекрасная альтернатива дорогостоящему гаражу.

У вас всегда будет место, если внезапно нагрянули родственники или друзья на машине.

Использовать навес удобно, если приходиться заняться ремонтом или заменой одной из деталей. Проводить такие работы удобней на воздухе, где постоянный доступ свежего воздуха.

Такой навес удобен в том случае, если времени ставить машину в гараж нет, а уезжать придется скоро.

Конструкция будет не только выполнять свою первостепенную задачу, но и станет прекрасным украшением двора частного дома или дачи.

Навес для машины легко сделать своими руками. Все работы можно выполнить самостоятельно, даже без особых навыков.

Вот почему создание навеса рационально и вполне оправдано. Остается ознакомиться с особенностями изделий и воплотить их создание в жизнь.

Различные дополнения

Навес на даче, сделанный своими руками, желательно дополнить водостоком. Это значительно повысит его технические характеристики, защищая крышу от повышенной влажности.

Можно сделать боковые стенки из поликарбоната. Они дополнительно укроют внутреннее пространство от ветра и бокового снегопада.

Если нужно сделать не только практичный, но и красивый навес, его украшают ковкой. Кованые элементы можно использовать в оформлении ферм, и тогда внешний вид навеса приобретёт особую привлекательность. Такие детали покупаются отдельно в строительных магазинах, или создаются самостоятельно, с помощью станка для холодной ковки.

Станок 3 в 1 для холодной ковки «TR-U2»37 000 руб Подробнее о станке

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:

  • размер пролета;
  • чертеж с общими габаритами фермы;
  • расчетное сопротивление металла, Ry= 2,45 T/см2;
  • тип крепления узлов (болтовой, сварной);
  • 01.07-85 СНиП нагрузки и воздействия;
  • П-23-81 СНиП стальные конструкции.

Расчет фермы из профильной трубы для навеса:

Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем

Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:

MH = π*R: 180, где

MH —размер трубы пояса снизу,

R — радиус дуги,

π — 3,14.

MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.

Длина трубы верхнего пояса:

MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.

Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:

L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.

Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций

Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.

Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов

Разновидности и область применения

Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.

На прилавках магазина можно встретить несколько видов продукции:

Монолитный или литой

Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.

Профилированный

Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.

Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.

Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:

  • в козырьке над балконом.
  • в бассейне.
  • в мангале.
  • в автомобиле.
  • в беседке и патио.
  • над крыльцом;

Обустройство площадки

Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:

  • снимают 50 см верхнего слоя земли;
  • на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
  • поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
  • затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
  • сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.

Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…

Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.


Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.


Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.


Бетонная площадка под навесом для авто

Типы навесных строений

Навесы из профтрубы классифицируют по типу опорной и стропильной систем.

Тип опорной системы зависит от места расположения навеса относительно других строений. Разделяют пристроенные, консольные и отдельностоящие конструкции.

Рекомендуем ознакомиться: Воздуховоды из оцинкованной стали, их виды и применение

Тип навеса Сфера применения Особенности конструкции
пристроенный террасы, веранды, открытые помещения кафе, пристроенные автостоянки, козырьки над входными группами пристраивается к одной или нескольким стенам существующего здания, имеют дополнительные опоры
консольный козырьки небольшого размера над входными группами, окнами, балконами не имеет опор, крепится непосредственно к стене строения, дополнительную фиксацию обеспечивает система подвесов, также закреплённая на стене
отдельно стоящий надворные постройки, навесы над игровыми, спортивными площадками или отдельными снарядами, частные и общественные автостоянки, летние кафе, остановочные павильоны и так далее опирается на одну опору (навес-зонтик) или опорную систему из нескольких стоек

Так как крыша – основная часть навесной конструкции, сложность возведения навеса зависит именно от формы кровли.

По типу стропильной системы выделяют одно– и двускатные, арочные и шатровые навесы.

Тип навеса Особенности конструкции Особенности монтажа
односкатный одна сторона опорной системы выше другой, если навес отдельно стоящий, у консольных и пристроенных навесов верхние концы стропильных ног крепятся к стене, нижние опираются на подвес или опору самый простой в исполнении тип навеса, не требующий проведения сложных расчётов и наличия специального оборудования, подходит любой кровельный материал, для монтажа навеса над большой площадкой стропильную систему собирают на основе ферм в виде прямоугольного треугольника
двускатный верхние концы стропильных ног опираются друг на друга или на конёк, необходимы дополнительные вертикальные и наклонные элементы для устойчивости системы при наличии правильных расчётов и чертежа монтаж ненамного сложнее, чем односкатного навеса, монтаж кровельного материала усложнён только необходимостью установки конька, фермы для монтажа стропильной системы большого навеса имеют форму равностороннего треугольника
шатровый стропильные ноги встречаются в одной точке – вершине шатра расчёт стропильной системы усложняется с ростом числа скатов крыши, для выполнения кровли требуется точная нарезка кровельного материала, необходимы специальные кровельные элементы для защита стыков и вершины крыши
арочный кровля имеет форму волны, арки или полуарки, стропильная система собирается на основе дугообразных стропильных ног или ферм самостоятельное изготовление стропил или ферм возможно только при наличии трубогиба и навыка по формированию одинаково изогнутых труб, кровельный материал для такого навеса должен быть гибким, криволинейные навесы своими руками монтируют редко

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Материалы для строительства навеса

Материалы для строительства навеса

Выбирая материалы нужно учитывать концепцию приусадебного участка. Постройка должна гармонично вписаться в общую картину.

Следующим критерием выступает количество средств, выделенных на покупку. Можно сделать козырек из имеющихся остатков строительных материалов, а можно закупить специально.

Материалы для каркаса и опор:

1

Металл – широко используется в строительстве. Металлические конструкции требуют минимум строительных навыков. Их возведение доступно новичкам.

Массивная металлическая конструкция

ПЛЮСЫ:

  • Прочность
  • Имея оборудование конструкции легко придать фигурный вид. Нужен для этого трубогиб
  • Металл не впитывает влагу

МИНУСЫ:

  • Подверженность ржавчине
  • Дорогостоящие услуги сварщика

Для защиты конструкции от коррозии, ее нужно покрыть краской. Она наносится на слой грунтовки.

Каркасы из металла и стали сочетают с поликарбонатом и металлопрофилем.

Перед сооружением важно правильно рассчитать нагрузку. Иначе навес под тяжестью снега может деформироваться или совсем обрушится.2

Дерево – материал удобный для обработки

С ним легко работать. К его плюсам относится:

Дерево – материал удобный для обработки. С ним легко работать. К его плюсам относится:

Деревянный навес

ПЛЮСЫ:

  • Доступная цена
  • Экологичность

МИНУСЫ:

  • Поддается гниению
  • Легко воспламеняется
  • Может подвергнуться нападению вредных насекомых
  • Погодные условия могут нанести урон конструкции, так древесина может рассохнуться в сухом климате, или разбухнуть при большой влажности

Деревянный каркас сочетается со всеми доступными материалами. Навес может быть сделан как из него одного, так и в любой доступной комбинации.

Для опор рекомендуется использовать брус 10х10, а обрешетку можно делать из материала меньшего размера. Навес, оборудованный перилами, будет прочнее и надежнее.3

Кованые опоры позволяют создать легкую конструкцию с высокой декоративностью. Изящные детали могут использоваться самостоятельно и как дополнительные детали.

Металлический навес с кованными элементами

ПЛЮСЫ:

  • Долговечность,
  • Изящный внешний вид,
  • Гибкость конструкции – под тяжестью снега она не сломается, максимум немного погнется.

МИНУСЫ:

К минусам кованых изделий относится их высокая стоимость. Она оправдана за счет прочности и декоративности

4

Камень и кирпич используются для фундаментальной конструкции или когда навес нужно вписать в архитектурный ансамбль построек на участке.

Монументальный кирпичный вариант

ПЛЮСЫ:

  • Высокая прочность, так как камень материал вечный. Ему не страшны перепады температур и природные осадки.
  • Каменное сооружение выглядит престижно.

МИНУСЫ:

Натуральный камень стоит дорого. Чтобы снизить уровень затрат основу можно сделать из металла или кирпича, а облицовку из камня.

Крыша у конструкции может быть любая. Для нее используют:

  • Металлочерепицу
  • Шифер
  • Поликарбонат
  • Металлопрофиль и другие материалы

Основные моменты

Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.

Навес

Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).

Назначение

Навес может применяться для защиты:

  • поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
  • игровой зоны/места отдыха взрослых;
  • террасы, бассейна;
  • оранжерей, парников;
  • гриля/мангала;
  • входной группы, автомобиля.

Тип конструкции

Сама конструкция бывает нескольких типов:

  • закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
  • полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
  • открытая – легкая крыша и несколько опор.

Чертеж

Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.

Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.

Опоры

В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.

Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.

Каркас

Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.

Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.

Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/kak-sdelat-naves-k-domu-svoimi-rukami-bystro-i-djoshevo-proektirovanie-i-montazh/

Навес к дому из металлопрофиля: чертежи и размеры

Обычно навес из профнастила, примыкающий к дому, ставят на стальные опоры из круглой или профильной трубы 80–100 мм с одной стороны и на стальную балку, прикрепленную к стене анкерами, с другой. В этом случае его стандартная ширина 3–4 м. Более широкие навесы, например, над террасами возле дома, лучше дополнительно усиливать опорными колоннами под балкой. Их делают из точно таких же труб, как и остальные опоры, но ставят вплотную к стене дома так, чтобы верхняя балка опиралась не на стену, а на стальные колонны. В результате получается обычный односкатный навес, просто установленный прямо возле стены коттеджа.

Расстояние между опорными колоннами обычно берут равным 1,5–2 м. Иногда можно встретить рекомендацию ставить трубы через каждый метр, но при таком диаметре опор это не нужно. Во-первых, из-за частокола из толстых колонн навес будет выглядеть тяжеловесно и непропорционально. Во-вторых, это просто избыточно: в обычной ситуации сложно представить нагрузки, которые сделают такое количество опор оправданными. А если такая ситуация возникла, то тогда нужно заказывать полноценный проект, а не пользоваться стандартными чертежами.

По длине навес возле дома из профнастила обычно делают на всю стену, а вот ширина зависит от целей. Если вы планируете сделать под ним зону отдыха на террасе, то 4–5 м будет более чем достаточно. Для автомобиля обычно делают навес из профнастила, примыкающий к дому, 4м×6м, поскольку его ширина должна быть больше ширины машины как минимум на 1 м, а лучше на 1,5–2 м. Так к автомобилю будет комфортный доступ с обеих сторон.

Поскольку навес на частном доме из профнастила — часть конструкции основного здания, на него не распространяется большинство стандартных требований по месту установки для построек на участке. Тем не менее два правила лучше выполнить, чтобы не столкнуться с недовольством соседей и, в худшем случае, c их законными требованиями по демонтажу навеса:

  • между краем навеса и межой должно быть не менее метра;
  • осадки с кровли навеса не должны стекать на соседний участок.

Если на вашем участке совсем мало места, то первое правило можно обойти, договорившись с соседями. Этот договор нужно закрепить в письменном виде — отношения с соседями могут испортиться резко, причем по смешным поводам, и в этом случае без разрешения в бумажном виде вы можете получить весь ворох проблем. Проблему со стеканием осадков при установке навеса вплотную к соседскому участку решают продольным наклоном его крыши.

Навес между домами из профнастила или между домом и баней либо другим строением обычно делают двускатным и устраивают два ряда опорных колонн по бокам. При этом крепление его к самому зданию и постройке больше декоративное — оно не несет практически никакой нагрузки.

Выше — чертежи стандартного навеса без подпорок возле стены. Такой навес подойдет для беседки, зоны отдыха на неширокой террасе и даже для парковки одного автомобиля. Угол наклона кровли — стандартный. Для рабочего проекта его, как и марку профнастила, нужно подбирать исходя из снеговой и ветровой нагрузки в регионе строительства. Сделать это несложно, нужно только посчитать эту нагрузку и сравнить ее с несущей способностью разных видов профлиста.

Установка кровли

Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.

Основные рекомендации по выбору и установке:

Матовые листы на арочной крыше Источник masterkovka.org Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.

Советы по уходу за кровлей:

  • Для обработки применяются стандартные моющие средства.
  • Не рекомендовано проводить чистку в жару.
  • В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.

Навесы из дерева

Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:

Длительный период эксплуатации При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком.
Простой монтаж Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком.
Невысокая стоимость Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену.
Эстетичность Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр.

Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:

1 из 4

В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:

Watch this video on YouTube

Навес для машины из металла

Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.

Преимущества металлического каркаса:

Долговечность Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина.
Эстетичность Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка.

Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.

Чертеж металлического каркаса

Галерея фото металлических навесов:

1 из 4

Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.

Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Особенности подготовки места

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Как обустроить площадку?

Навес обеспечивает защиту рабочей зоны сверху, но все действия человека осуществляются внизу, а потому важно обустроить качественную площадку. Этот вопрос решается в зависимости от назначения сооружения

Однако в любом случае она должна быть ровной, сухой, не скользкой для человека и удобной для перемещения и установки нужного оборудования или складирования материалов. На нее не должна затекать вода сбоку или просачиваться снизу.

Самый простой вариант – выравненный и уплотненный грунт. Иногда он покрывается песочным слоем. Оригинально смотрится навес над газоном.

Наиболее часто площадка заливается из бетона. Она приподнимается на 5-10 см над уровнем земли и обладает высокой прочностью и износоустойчивостью.

Возводится она в следующем порядке:

  • на глубину до 30 см снимается верхний слой почвы;
  • дно покрывается подушкой из песка и гравия толщиной порядка 20 см;
  • далее укладывается армирующая сетка и заливается слой бетона толщиной 10-15 см.

Декоративный настил площадки можно обеспечить тротуарной или клинкерной плиткой толщиной 8-10 см. В деревянных конструкциях нередко монтируется настил из досок толщиной 2-30 мм.

Важно. Площадка под навесом должна оборудоваться дренажной системой

Дренаж позволяет избегать затекания воды при обильных осадках или таянии снега.

Конструкция навесов

Чтобы правильно сделать навес, нужно понять из каких элементов он состоит. В основе конструкции – опорные столбы и кровля. Кровля в свою очередь состоит из нескольких деталей:

  • Несущая балка. Связывает между собой опоры и фермы, на неё приходится большая часть нагрузки. Берётся такого же сечения, что и опорные стойки.
  • Фермы. Их функция в поддержке кровли конструкции. Это металлическое изделие, в котором элементы соединены в систему геометрических форм. Сечение профиля для их изготовления подбирают в зависимости от размеров постройки. При ширине навеса 3-6 м. для основы формы берётся профиль от 25х25 мм до 40х25 мм. Для соединительных деталей (раскосы) – такой же.
  • Обвязка. Или по другому обрешётка, прогоны. Обеспечивает дополнительную крепость, связывает воедино всю кровлю.
  • Облицовка. Это укрытие поликарбонатом или другим кровельным материалом.

Разобравшись с теорией, станет понятнее как построить навес на даче своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецОтель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: