Петли для калитки: виды и варианты монтажа

Петли дверные левые и правые как определить

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Факторы выбора

Определение левых и правых дверей

Выбор дверных петель начинается с определения, в какую сторону открывается дверь: влево или вправо. По российским правилам, если ручка расположена на двери с правой стороны и человек открывает ее на себя левой рукой, считается левой. В этом случае монтируется левая дверная петля.

Схема расположения петель на двери

И наоборот, дверь, открывающаяся на себя правой рукой посредством ручки, расположенной слева, называется правой. Для установки подобной конструкции нужна петля правая.

В Европе расположение фурнитуры определяется по направлению движения, а не по руке, которой открывается дверь. При этом конструкцию не притягивают, а отталкивают. То есть европейские двери считаются правыми, если человек толкает ее от себя правой рукой, и конструкция остается с правой стороны прохода. Петли в этом случае покупаются правые. И наоборот.

Левая и правая петля, особенности конструкции

Данный фактор важно учитывать при покупке петель иностранного производства, в частности, если на них отсутствует маркировка на русском языке. В терминологии мастеров есть такие обозначения, как «мама» («девочка») и «папа» («мальчик»)

«Папой» называется часть разъемной петли со штырьком, закрепляемой на полотне. Вторая часть петли, фиксирующаяся на двери и одевающаяся на первую, называется «мама». Термины «работают» во всех странах и у разных производителей

В терминологии мастеров есть такие обозначения, как «мама» («девочка») и «папа» («мальчик»). «Папой» называется часть разъемной петли со штырьком, закрепляемой на полотне. Вторая часть петли, фиксирующаяся на двери и одевающаяся на первую, называется «мама». Термины «работают» во всех странах и у разных производителей.

С какой стороны лучше разместить петли

Если вы приобретаете новую дверь и решаете, левая или правая петля нужна в вашем конкретном случае, рекомендуем пользоваться правилами пожарной безопасности. Причем, это касается не только входных, но и межкомнатных дверей.

Любая из них не должна препятствовать быстрой эвакуации людей из помещения. Стоит помнить, что в экстренных ситуациях даже постоянный жилец квартиры может «забыть», в какую сторону тянуть створку (из-за стресса или же под воздействием угарного газа).

Дверь не должна загораживать проход

Интуитивно среднестатистический человек будет толкать дверь, а не тянуть на себя. Однако при установке входных дверей нужно убедиться, что открывающееся внутрь подъезда полотно не перекроет выход вашим соседям. Внутри дома или квартиры также нельзя блокировать выходы из комнат или санузла.

С точки зрения удобства эксплуатации, дверь не должна мешать вносить или выносить в помещение габаритные предметы.

В любом случае, при выборе правая или левая петля двери нужна, основным фактором является желание хозяина, который решает, как будет открываться дверь. При этом:

  1. Если дверные петли будут находиться с правой стороны коробки, то приобретается петля дверная правая.
  2. Если подразумевается расположение петель с левой стороны, то следует купить левые петли.

Правостороннее открывание двери. Как определить открывание двери — левая или правая сторона

При выборе моделей с распахивающимися створками обязательно следует уточнять, в какую сторону движется полотно. Это необходимо не только в плане удобства пользования, но и с точки зрения безопасности людей, особенно при чрезвычайных ситуациях, когда секунды решают все. Как же визуально определить, левая перед нами дверь или правая?

Простые способы

1 – правило «часовой стрелки». Если у двери левое открывание, то направление совпадает. Но это при условии наружу. При распахивании внутрь ровно наоборот. Аналогично трактуется и открывание полотна вправо.

2 – место установки ручки. Створки всегда распахиваются (сдвигаются) одноименной рукой. Перепутать сложно, так как по-другому мы просто не делаем: неудобство очевидно.

3 – расположение петель. Понять, какая это модель, не составит труда, если встать так, чтобы створка двигалась на себя. Открывание любой двери, левое оно или правое, определяется по месту установки навесов. Они находятся с одноименной стороны.

Что нужно знать

При выборе модели личные предпочтения (материал, отделка, размеры и так далее) имеют большое значение, и сторонние советчики здесь вряд ли понадобятся. Но отличие для дверей по стороне распахивания введено не случайно. Именно через них в основном и производится эвакуация людей при пожарах, стихийных бедствиях и в ряде других критических ситуациях. А потому вопросы безопасности должны быть на первом месте. Если ознакомиться с требованиями СНиП, ГОСТ, то в этих документах детально прописано, в каких случаях монтируется та или иная дверь и как их различать.

Дело в том, что в коридорах административных зданий, частных домов, квартир практически всегда имеется несколько проемов, связывающих их с различными комнатами. При выборе дверей обязательно определяется сторона их открывания. Тем более, если проходы недостаточно широкие, что характерно для жилых строений. Иначе одновременно распахнутые двери начнут мешать друг другу, блокировать соседние, не позволяя им раскрыться полностью. А это в плане той же безопасности недопустимо.

Сторона открывания двери обязательно принимается во внимание, если блок приобретается для установки на входе в дом. Такие полотна должны распахиваться только наружу

А правое оно будет или левое, выбирается применительно к местным условиям (удобство) и специфике монтажа. Как правило, особенность дверной конструкции определяется еще на этапе проектирования. Здесь есть один нюанс, который позволяет под другим углом посмотреть на проблему стороны открывания.

Профессиональные пожарные утверждают, что в ряде случаев целесообразно на входе ставить двери с движением створки внутрь. Дело в том, что такие двери при чрезвычайных ситуациях гораздо проще (удобнее, быстрее) взламываются. Если же по какой-то причине при наружном распахивании полотно не открывает проход полностью, то устанавливать нужно именно модели, у которых они движутся внутрь.

Отдельно стоит отметить специфику выбора блока для входа в жилище, особенно в многоэтажке старой планировки. Одна из отличительных черт таких домов – небольшие лестничные площадки, на которых по 3 – 4 квартиры. Здесь нужно учитывать их расположение

Неважно, правая это будет дверь или левая – ее створка (и в плане удобства, и для безопасности) должна при полном распахивании примыкать к стене. В этом случае она не станет помехой для соседей в любой ситуации – переезд, транспортировка габаритных вещей или эвакуация

Особое внимание следует обращать на модель, приобретаемую для проема, который находится ближе других к лестничному пролету. Открытая дверь не должна перекрывать доступ к нему

А какая именно нужна – правая (левая) – несложно понять по расположению квартиры на этаже. Пренебрежение этим чревато полной заменой блока. Если недовольные соседи подадут жалобу в жил/инспекцию, тех/надзор, УК (вариантов хватает), то после проверки собственнику будет выдано предписания об обязательной замене двери. Причина – грубое нарушение правил ПБ.

Как отличить левые и правые двери, понять несложно. Главное – грамотно выбрать оптимальную модель, с учетом соблюдения всех требований нормативных документов. И в первую очередь, в плане пожарной безопасности.

Особенности и типы шарниров для ворот гаража

Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

  • Металл.
  • Древесина (см. Деревянные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно).
  • Профилированный лист.
  • Разные отделочные панели.

От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

Это может быть:

  • Приварка к металлическим конструкциям.
  • Прикручивание болтами.
  • Крепление саморезами для металла.
  • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:

  1. легкость поворота ворот;
  2. бесшумность;
  3. наличие гарантированного зазора.

Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:

  1. надежное крепление ворот с большим весом;
  2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
  3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
  4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
  5. широкий диапазон размеров;
  6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
  • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
  • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
  • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
  1. подвижность створок;
  2. надежность их крепления к каркасу проема;
  3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
  4. долгий срок эксплуатации.


Петли потайные гаражные

При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.

Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:

  • Диаметр 20 мм.
  • Длина 180 мм.

Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.


Надежные шарниры для ворот

При монтаже они должны обеспечивать воротам:

  • Бесшумность при открывании.
  • Не допускать провисания полотен.
  • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Стойкость к взлому.
  • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
  • Эстетичность конструкции.

Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

По форме шарниры могут быть:

Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».


Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
  • Шестигранные.
  • Петля-стрела для ворот.


Петля-стрела для гаражных ворот

Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

Как приварить петли вертикально. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более

Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник. Если его нет – нужно установить стальной шарик

Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты

Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов. Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • защитная маска сварщика;
  • измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
  • смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
  • болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа

Важно помнить о технологическом зазоре

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

Чем закрыть щель под воротами участка

Заделывается зазор под воротами с помощью нескольких дешевых и не очень способов. Осуществлять работу на даче можно своими руками либо нанять специалистов, чтобы закрыть низ под створками.

Для справки: въездной группой называют сами ворота, также площадки перед и за ними. Эти участки могут играть роль стоянок для авто и дополнительно закрываться навесами от непогоды.

Выравнивание поверхности

Есть две разновидности этого метода:

  1. Когда косая щель под воротами на склоне не очень большая (10–20 см), ее можно закрыть отвалом, насыпью. Он делается на стороне, противоположной той, в которую открываются полотна. Для насыпи на склоне подойдет глинистый грунт, щебень, гравий, мелкая галька. Способ идеален для дачных ворот из профнастила, для которых эстетическая сторона вопроса не играет роли.
  2. Полное выравнивание поверхности въездной группы. Метод наиболее дорог и трудозатратен для закрытия щелей. Особенно когда высотные перепады крутые. При всем этом засыпаются грунтом все колдобины и уклон в целом. Делается это точно по горизонтальному уровню. Чтоб отвал не размыло, он уплотняется и приколачивается к земле колышками из дерева. В течение года насыпанная почва приживется, а крепеж прогниет. Боковины насыпи укрепляются кладкой из булыжника, бутового камня. Закрыв низ полотен таким макаром, можно быть уверенным, что бродячие животные беспокоить не будут. Причем домашняя собака тоже не убежит.

На участке

Когда грунт приживется, появится зелень и замаскирует дефекты. Недостатки метода: земля вымывается, образуя щели под воротами и калиткой из профлиста. Грунт может подкопать бродячее животное.

Покрытие въездной группы асфальтом, бетоном, плиткой

Логическое продолжение предыдущего метода. После выравнивания въездной группы ее можно:

  • залить бетоном;
  • заасфальтировать;
  • покрыть тротуарной плиткой.

Перед въездом

Способ достаточно затратный по деньгам, времени и труду. Зато хозяину частного дома, дачи не придется переживать, что низ ворот из профнастила подкопают животные или его размоет паводковая, атмосферная вода.

Метод оптимален и для того случая, когда въездная группа представляет собой ровную площадку. Также для закрытия промежутка между воротами гаража и грунтом.

В магазине

Дорожный ограничитель скорости (лежачий полицейский)

Способ закрыть щель эстетичен и практичен одновременно. Оптимален вариант, если под откатными воротами положить лежачего полицейского из резины. Этот материал надежно закроет щель под низом створок, не прогниет с течением времени, он износостоек и служит многие годы.

Лежачий полицейский

Никакого вреда от животных прочный ограничитель скорости не получит. Так же как домашние животные (кошки и собаки) от гладкой поверхности резины, если попытаются пролезть сквозь преграду. Из-за плавно скругленного подъема лежачего полицейского подвеска автомашины не получит повреждений при въезде на участок.

На фото ниже представлена калитка.

Входная группа с калиткой

Крепление уплотнительного профиля

Промышленные уплотнители для закрытия щели секционных, распашных ворот с калиткой бывают в виде:

  1. Металлической (стальной, алюминиевой) планки, дополненной снизу пластиковой щеткой. Она прикручивается шурупами-саморезами к низу ворот. Закрывая щель, защищает участок от бродячих кошек и проникновения мелких животных типа грызунов. Щетинки плотные, но эластичные, поэтому не шумят при перемещении створок. Саму щетку можно демонтировать и отмывать от накопившейся грязи.
  2. Резиновых уплотнителей. Этот вариант, чтобы закрыть щель, не требует жесткого крепления на саморезы. Профиль обрезается по размеру секции, раздвигается по ширине и цепляется полочками за раму или низ ворот.

На фото ниже изображен промышленный резиновый уплотнитель для закрытия щели ворот.

От уровня почвы до ворот гаража, участка должна остаться щель, минимально 3 см. Тогда зимой уплотнитель не будет примерзать к грунту.

Транспортерная лента

Чтобы закрыть щель снизу ворот, подойдет гладкая резинотканевая либо полимерная транспортерная лента (конвейерное полотно). Сначала она отрезается по длине створок. Затем привинчивается к их низу шурупами-саморезами по металлу.

Резиновая полоса

Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

  Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
  Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
  Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
  Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
  Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
  Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

О чем следует подумать…

Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.

Выбор покрытия для заезда

Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.

Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.

По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:

  1. Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
  2. Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:

монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции

Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.

После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.

Дренажная канава: как сделать въезд в ворота?

Если же имеется канава, то потребуется последовательно выполнить несколько шагов. Зато приведенный ниже алгоритм убережет от вероятных ошибок. И, как следствие, от потери привлекательного вида заезда и его прочности.

Последовательность шагов при обустройстве заезда при наличии канавы выглядит следующим образом:

  • по всей ширине заезда из канавы снимается плодородная земля. Глубина ее снятия составляет 15-20 см;
  • теперь грунт тщательно утрамбовывается;
  • на утрамбованную поверхность кладется подушка из песка со щебнем;
  • подушка утрамбовывается;
  • на нее кладется дренажная труба. С обоих концов она должна выступать за края заезда на 50 см;
  • на торцы трубы надевается сетка. Она не допускает засорения трубы;
  • поверх трубы укладывается подушка песка со щебнем. Она утрамбовывается. Толщина такой подушки должна быть не менее 30 см.

Теперь можно формировать понравившееся покрытие.

Данный вариант заезда при глубокой дренажной канаве считается экономичным. Для более надежной системы при укладке трубы обустраивается опалубка. С ее помощью заливается бетонный каркас. Он нужен для придания максимальной прочности всей конструкции заезда.

Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?

Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.

Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.

После все тщательно приварить и на начать навешивать полотна. Но одному лучше этого не делать, так как вес слишком полотна большой.


Установка с правильным распределением веса Источник pinimg.com

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать? 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецОтель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: