Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала
Применение полировочного состава зависит от типа материала.
Общие принципы очистки пастой ГОИ
Отполировать поверхность в домашних условиях несложно
Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:. Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла
Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты
Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты
Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.
Обработка металла пастой ГОИ
Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:
Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:
- Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
- Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
- Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
- Вскипятите приборы в этом составе.
- Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.
О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.
Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.
Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.
Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.
Статья в тему: Методы чистки золота.
Обработка экрана телефона или планшета
Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.
Чистки предполагает следующие шаги:
Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.
Где применяется смола
Эпоксидная смола – универсальный клей, твердеющий до состояния монолита. Этот материал знаком многим. Стекловолокном, пропитанным эпоксидкой, укрепляют днища маленьких лодок и больших кораблей. В промышленном секторе смолу используют как связующий компонент при изготовлении композитных отделочных плиток, ламелей, палубной доски.
В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей. После полимеризации приобретает высокую плотность.
В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей.
В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства. В процессе обработки приобретает благородный вид, долго сохраняет декоративность. Двухкомпонентный клеящий состав намертво прилипает к основанию, образуемый слой не растрескивается при высыхании за счет изменения внутренней структуры.
Эпоксидная смола, заливаемая в формы, после полимеризации хорошо поддается механической обработке: режется, шлифуется. В твердом состоянии поверхность стола, залитого эпоксидкой, сопоставима с искусственным камнем. Полимерной клеящей смесью заливают полы. Образуемый слой после обработки становится прозрачным, через который хорошо видна структура массива дерева. Качество поверхности готовых изделий зависит от того, чем полируют эпоксидную смолу.
В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства.
Полировка
Переход от шлифовки к полировке эпоксидной смолы можно отметить на этапе перехода к наждачному кругу P1500 и P2000. С этих значений у поверхности начинают проявляться свойства гладкости и прозрачности.
В самых простых условиях на финишные слои наждачной обработки наносят полировочные пасты. Вкупе с тканью используют даже зубную пасту. Как специальный товар паста для полировки эпоксидной смолы в продаже практически не встречается. Чаще всего речь идет о полировальных составах для схожих с эпоксидкой по характеристикам поверхностей.
Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.
Из полировочных составов используются автомобильные полировальные пасты (например, 5041-3М) или пасты ГОИ. Тут стоит отметить, что автомобильные пасты более удобны в работе, так как предназначены для полировки лаковых покрытий — похожих по свойствам с эпоксидной смолой. Паста ГОИ более универсальная, поэтому более сложная в работе при полировке поверхностей из эпоксидной смолы.
Полировка эпоксидной смолы также предусматривает повторяющийся процесс смачивания поверхности с смыванием пыли и добавлением паст. Эксцентриковые шлифовальные машины используют на малых оборотах с равномерным перемещением по поверхности, чтобы избежать лишнего нагрева.
ВАЖНО: Шлифовка и полировка украшений из эпоксидной смолы подразумевают большее количество ручной работы и использование более мелких абразивов. Необходимость максимальной оптической прозрачности требует использования дорогих полировальных паст. Чаще всего — профессиональных автомобильных паст для автомобильных лаков
Чаще всего — профессиональных автомобильных паст для автомобильных лаков.
Инструменты и материалы
Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.
Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:
- дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
- фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.
Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель.
Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.
Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно
Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.
Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:
- После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
- Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
- После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
- В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.
Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.
Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка.
Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.
Приспособления и инструменты
Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.
Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.
Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.
Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля. Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм. Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.
Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.
Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.
Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью. Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.
Полировка изделий из эпоксидки
Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:
- излишков заливочной массы,
- царапин и мелких сколов,
- выступающих кромок,
- неровных, заостренных краев,
- впадинок.
Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.
Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.
После застывания эпоксидная смола требует полировки Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:
- оставшиеся частички застывшей смолы;
- мелкие сколы, царапины, задиры;
- неровности в виде заостренных углов и кромок;
- впадинки и выбоины.
Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:
- привычная пилочка для маникюра;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- затирочная губка.
Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:
- Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
- Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.
Полезные рекомендации по полированию
Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:
- Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
- При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
- Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
- Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
- Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).
Для полировки подойдут разные варианты
Как минимизировать возникновение дефектов
Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.
Совместимость
Большинство лакокрасочных покрытий отлично взаимодействуют с эпоксидной смолой, создают на поверхности прочную пленку, защищающую от химических сред, неблагоприятных факторов окружающей среды, солнечных лучей и механического повреждения.
Если вы на 100% не уверены в совместимости эпоксидки с тем или иным лаком, необходимо произвести пробное покрытие небольшого участка, который будет не жалко утилизировать в случае, если что-то пойдет не так.
Помните о том, что лак наносится только на полностью застывшую эпоксидную смолу. Процесс застывания может занять около двух недель, для ускорения можно оставить изделие вблизи батареи или на несколько часов поместить в духовой шкаф с минимальной температурой.
Ускорять процесс застывания с помощью сушки можно только на изделиях темного оттенка.
Инструменты для работы
Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:
- Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
- Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
- Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
- Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.
Внизу на фото болванка (кристалл), которую я отливал ранее вот в эту формочку из желатина, чтобы выяснить как поведёт себя смола в таких желатиновых формах и можно ли вообще что-то путное отлить. Как оказалось, некоторую мелочёвку для моделизма, довольно прекрасно можно скопировать с помощью этих резиновых формочек. Вот только идеально глянцевые поверхности почему то не получаются. Видно что этот кристалл получился мутным, а его грани далеко не зеркальные, как это было на оригинале из стекла.
Но чтобы точно убедиться что эта отливка мутная только снаружи, а не во всей своей массе, решил зашлифовать а затем отполировать её. Можно было бы тупо расколоть эту болванку, тогда на срезе сразу стало бы видно состояние смолы внутри кристалла, но всё же решил попробовать отполировать её. Так как ещё ни разу толком не пробовал полировать эпоксидную смолу, здесь правда я уже полировал брелок из эпоксидки, но там это было проделано чисто косметически, да и то, только после наждачки P600. Сейчас же решил пройтись по граням кристалла, наждачной бумагой P1500, а затем отполировать пастой ГОИ на куске ветоши.
На фотке ниже, видно что эпоксидка прекрасно и довольно быстро засаливает (забивает поры наждачки опилками) бумагу. Поэтому решил шлифовать кристалл в воде. А чтобы в последствии стол из ДСП не вспучило, пришлось найти кусок стекла и на нём шлифовать и полировать этот камень.
С водой, бумага практически не забивается, ибо вся эпоксидная пыль вымывается водой, к тому же, экономим наждачку, так как не нужно менять её каждые пять минут. Чтобы зачистить все грани этого кристалла, мне хватило вот такого фрагмента бумаги (фото ниже). По умолчанию, эти синие листы наждачки Smirdex водостойкие, но через полчаса возни с этим булыжником, на ней всё же начала отслаиваться бумага, вернее верхний слой с частичками абразива. Поэтому если будете мутить нечто подобное, то не следует замачивать очень большие листы, которые в последствии не сможете израсходовать.
После шлифовки на бумаге P1500, кристалл остался по прежнему мутным, но на ощупь, все его грани стали ровными и гладкими.
На кусок тряпки нанёс пасту ГОИ и принялся за полировку. В среднем, достаточно было провести грань по этому зелёному коврику раз 20-30 и на грани появлялся блеск. На полировку ушло почти столько же времени, что и на шлифовку (
После полировки, кристалл стал частично прозрачным, стало хорошо видно всю красоту внутри и снаружи, в виде раковин, пузырей и прочего мусора. Так как заливал эту болванку без использование всяких вакуумных установок.
Так же хорошо видно продольные насечки на гранях, сначала грешил на недостаточную шлифовку. Но после повторной шлифовки и полировки под другим углом одной из граней, эти царапины появились вновь. Решил сменить тряпку на кожу, в надежде на то, что эти линии остаются от ниток, этот фокус то же не прокатил ибо линии проявились вновь.
На видео этот кристалл выглядит чуть лучше, отражение деревьев видно, грани даже зайчики отбрасывают, но до стеклянного исходника (в плане блеска) пока ещё далеко.
В общем идеальное зеркало на гранях у меня не получилось. Видимо сказывается давление на кристалл при полировке на ровной поверхности ибо эпоксидка довольно мягкая для мех-обработки. Скорее всего, нужно после шлифовки на мелких наждачках, переходить к наждаку или дрели с войлочными или тряпичными кругами обработанными пастой ГОИ. Так как в этом случае, давление на заготовку будет минимальным, да и полироваться деталь будет в разы быстрее. Но к сожалению у меня пока нет таких приблуд, поэтому попробовал обойтись наждачками и пастой на ветоши.
Подготовка поверхности
При изготовлении эпоксидных изделий нередко возникают подтеки и наплывы смолы, при осмотре выявляются другие дефекты:
- Излишки, вытекшие за контур при заливке;
- Белесые пятна, возникающие при попадании паров воды;
- Мелкие сколы, задиры;
- Складки, усадочные впадины;
- Неровные кромки, слишком острые края.
Все эти дефекты устраняются жесткими абразивными материалами до шлифовки. Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой, это нормально.
Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой.
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность (удалить следы рук, шлифовальной пасты). Без предварительной подготовки не получится тщательно отполировать смолу до зеркального блеска.
Несколько рекомендаций:
При заливке эпоксидного слоя важно большое внимание уделять формированию краев;
Если в смолу попадает вода, идеальной прозрачности полировкой не добиться, останутся молочные следы;
Эпоксидку наносят в несколько этапов, давая полимеризоваться предыдущему слою. Тогда усадка материала будет равномерной, не появится трещин, провалов, волнистости;
Перед обработкой все поверхности проводят тестовую обточку кромок.
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность.
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность.
Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?
Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.
Состав чистящего препарата
Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).
Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:
- № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
- № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
- № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
- № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.
Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.
Средства для полировки в домашних условиях
Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В первом случае применяются полироли, предназначенные для обработки кузова без крупных сколов и царапин. Задачей средства является придание поверхности блеска. С этим справится даже начинающий автомобилист. Вторая категория – абразивная. Её применяют при работе с царапинами, потёртостями и сколами, которые уже нельзя устранить обычной защитной полиролью. Процесс становится более сложным и трудоёмким. Чтобы всё выполнить правильно, нужно изучить ряд ключевых советов и быть предельно аккуратными. Если вам не нужна серьёзная полировка кузова автомобиля от царапин, и хотите всё сделать своими руками, покупайте качественные защитные составы. Они продаются в любых магазинах автомобильной химии и имеют безабразивный состав. Внимательно изучайте компоненты, из которых изготавливается защитная полироль. Можно выделить несколько наиболее эффективных и актуальных решений:
- Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
- Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
- Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
- Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.
Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:
- бора;
- воска;
- алмаза;
- тефлона;
- парафина;
- жидкого стекла.
Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.