Как смешивать краски
Способ смешивания красок зависит от того, о каких видах краски идет речь.
Наиболее просто дела обстоят с акварелью. Акварель сама по себе полупрозрачная, потому с ее помощью легко создавать новые оттенки.
Для смешивания лучше всего использовать палитру. Она продается в любом художественном магазине, недорогие ее варианты изготавливаются из пластмассы, а форма палитр очень удобная даже при рисовании стоя перед мольбертом.
Если палитры нет, плотный картон или лист бумаги может ее заменить.
Цвета смешиваются на палитре с помощью кисти.
По такому же принципу смешивают другие виды красок — гуашь, маслянные, акриловые и прочие. В случае с более густыми красками нужно приноровиться к ним, чтобы получить нужный оттенок.
Смешивать разные виды красок между собой бессмысленно. Например, красная акварель и желтая гуашь дадут не красивый оранжевый цвет, а непонятную субстанцию.
Многих интересует, какие цвета красок нужны, чтоб сделать бордовый. Этот вопрос обусловлен интересом к оттенкам бордового.
Оттенки бордового – разнообразие
С давних времен бордовый считался императорским цветом, он широко применялся в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, создании гардероба. Его любят кондитеры, применяя специальные пищевые колеры для смесей, кремов.
При смешивании красок, гуаши можно сделать разные оттенки бордового. Они способны быть холодными и теплыми, светлыми и более темными в зависимости от набора и количества компонентов. Вот основные тона бордо:
- Марсала. Пастельный бордовый, является очень модным в одежде и интерьере. Несет благородность, изящество, роскошь.
- Сангрия. Название исходит от одноименного винного напитка (сангрия – испанское вино с кусочками фруктов). Представляет собой мягкий бордовый с отсветом фиолетового и лилового.
- Бургунди. Это – темно-бордовый цвет, очень насыщенный, выглядящий невероятно эффектно.
- Кармин. Данный оттенок красно-пурпурный, светлый, тоже широко применяется в интерьере и искусстве.
- Фалунский красный. Еще одна вариация темно-бордового. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.
Особенности смешивания разных типов красок
Разные виды красок при смешивании ведут себя не одинаково. Это связано с их физическими свойствами, такими как:
- прозрачность;
- плотность;
- жирность;
- густота;
- текучесть;
- вязкость и т.д.
Поэтому при соединении цветных пигментов их нужно тщательно перемешивать до получения равномерного однотонного состава. Для смешивания и разбавления разных типов красок используют воду или специальные растворители.
Правила смешивание красок на воде
Основное преимущество красок на водной основе — экологическая безопасность для человека. Отсутствие токсичного запаха и быстрое высыхание на обрабатываемой поверхности.
К художественным краскам, которые разводятся водой относятся:
- акварель;
- гуашь;
- темпера;
- акрил.
Основное отличие акварельных пигментов — их прозрачность. Получить насыщенный желтый цвет при работе с акварелью можно, регулируя количество добавляемой в краску воды. Чем меньше в составе жидкости, тем более ярким будет колер.
Темпера и гуашь, также разводятся водой, но в отличие от акварели имеют более плотную матовую структуру, что создает хорошую укрывистость этих художественных материалов. Для смешивания этих типов красок требуется минимальное количество воды, кроме того они неплохо контактируют между собой.
С темперой такой прием не пройдет. В ее состав входит клей ПВА, который при высыхании превращается в резину. Поэтому тюбики с этой краской должны быть всегда плотно закрыты.
Акрил — в отличие от темперы и гуаши, при высыхании образует ровную глянцевую поверхность, создавая ощущение покрытия лаком. Это происходит потому, что в состав краски входят смолы в виде водной дисперсии.
Подробнее ознакомиться с акриловыми красками можно на нашем сайте в статье: что такое акриловые краски.
Получение желтого цвета из масляных красок
Масляные краски существенно отличаются по своему химическому составу. Для их смешивания или разбавление необходимо применять специальные органические или полимерные растворители, которые уменьшают вязкость материала во время работы. При этом требуется особо тщательное перемешивание цветов до однородного состава.
Особенно это касается всех желтых оттенков, поскольку структура их основного пигмента такова, что при колеровке в основном составе могут остаться плохо промешанные вкрапления других цветов.
Работать с масляными красками можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на свежем воздухе, поскольку из-за применения растворителей они обладают токсичным запахом, который может спровоцировать головные боли и проблемы с дыханием.
В другой статье можно знакомиться подробнее с особенностью масляных красок.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы
Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции
Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции. Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Как получить зеленый цвет и его оттенки мы покажем на 7 фото, где синий и желтый в разных пропорциях создают разные оттенки, а черный и белый — дополняют. Фото.
Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Как добиться разных оттенков
Если дизайн помещения подразумевает использование нескольких тонов бордового или сложных цветов, можно воссоздать их с помощью добавления дополнительных красок.
Существуют следующие способы получения разных оттенков:
- Холодный бордовый тон. В полученную темную краску нужно добавить немного воды.
- Теплый бордовый тон. К красной краске нужно добавить не только синюю, но и желтую. Последнюю лучше вводить в смесь, когда у вас уже будет бордовый цвет. Другой способ – смешивание красного и коричневых тонов, однако результат будет сильно зависеть от изначальных оттенков.
- Грязный бордовый цвет. Можно смешать уже готовую смесь с черной краской, а можно добавить ее к красному тону.
Комбинации с бордовым цветом
Классика — бордово-черное сочетание. Однако, оно может восприниматься довольно мрачным.
Поэтому чаще можно встретить более светлый цвет-компаньон: беж, розовый, серебро, жемчуг, лаванду, персик, светло-серый, оливковый.
Бело-бордовое сочетание выглядит ярко и броско за счет большого контраста между этими оттенками. Мягче, но довольно оригинально и привлекательно смотрится серо-бордовая комбинация.
В композиции из бордового цвета и синего, золотого или серебристого, тона выгодно подчеркивают и оттеняют друг друга. Это выглядит довольно торжественно и официально.
Также стоит учесть, что эти цвета способны действовать взаимно угнетая друг друга.
Специалисты в дизайне и живописи предпочитают применять бордовые и светлые тона в равных пропорциях.
Сочетание бордового и прочих цветов
Классической считается комбинация бордового и черного, хотя в одежде или интерьере такой образ может показаться мрачноватым. Лучше использовать дополнительно любой пастельный оттенок, который разбавит темные тона:
- бежевый;
- светло-серый;
- розовый;
- серебристый;
- жемчужный;
- лавандовый;
- персиковый;
- оливковый.
Очень интересно смотрится бордовый с серым, броско, ярко – с белым. В стилистике квартиры или в живописи рекомендуется брать бордо и светлые тона поровну. Усиливают яркость друг друга бордо и синий, золотистый, серебристый, причем два последних варианта придают величие, торжественность. Необычными, эффектными сочетаниями являются бордовый с зеленым или желтым, хотя такие тона могут угнетать друг друга, с ними надо быть осторожнее.
Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски
В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:
- водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
- алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
- полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.
Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.
Художественные краски
Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.
Картина «Розы» в бежевом цвете
С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.
Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.
Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.
Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.
Как получить бордовый цвет из красного. Какие цвета смешать, чтобы получить красный?
Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента , из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)
Если судить по тонам, то фуксия , из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.
Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.
Получение красных оттенков
Палитра цветов красного очень богата. Она включает тёплые и холодные оттенки различной степени насыщенности, яркости и темноты. Наиболее известными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых оттенков необходимо перемешать базисный красный с другими колерами, благодаря этому их необходимо заблаговременно приготовить. Для работы можно использовать не только краски, а даже пластилин, правда, смешивать его придется очень долго и тщательно. Ниже показаны способы получения некоторых красных оттенков.
Алый
Алый цвет часто именуют оттенком желтого красного. Изумляться не нужно, ведь для получения подобного тона необходимо ввести в красный немного жёлтого. Главное не прибавлять очень много желтизны, в другом случае будет получен цвет оранж. В большинстве случаев на 3 части нейтрального цвета берут 1 часть добавочного.
Мягкий красный
Этот цвет может потребоваться, если ключевой тон очень яркий, требуется его ослабить. Добавление розового уменьшит интенсивность нейтрального цвета, осветлит его, добавит трудный отсвет. Также можно прибавлять чисто-белый тон, но здесь основное — аккуратность. В итоге выйдет традиционный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения одинаковых частей красной краски с жёлтой, в большинстве случаев желтизны понадобится больше. Дальше готовый оранжевый применяют как разбавитель для базисного тона. Добавляют его в главную краску по каплям, чтобы добиться необходимого цвета. Такой оттенок будет светлым, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из провинции Франции Бордо. Он очень насыщенный, темно-красный с отсветом вишневого. Подобный тон повсеместно применяется в интерьерном дизайне и пошиве одежды, но создание его – тяжелый процесс. Добавление большого числа затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя вариантами. К базисному добавляют немного коричневого, а еще по капельке синего и жёлтого. Для более холодного тона объединяют светлый красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести ничтожное кол-во черного цвета.
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с минимумом коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Другие оттенки
Есть и другие «рецепты» приготовления различных красных оттенков в бытовых условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
- розовый = красный или алый + белый;
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты
Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.
Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет
Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.
- Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
- К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.
На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.
Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции
Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.
Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка
Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.
Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.
Оттенки бордового – разнообразие
С давних времен бордовый считался императорским цветом, широко использовался в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, при создании шкафа-купе. Кондитеры любят это, используют специальные пищевые красители для смесей, кремов.
Смешивая краски, гуашь, можно создавать разные оттенки бордового. Они бывают холодными и теплыми, более светлыми и темными, в зависимости от целого и количества компонентов. Вот основные тона бордового цвета:
- Марсала. Пастельно-бордовый, он очень моден в одежде и интерьерах. Привнесите благородство, изящество, роскошь.
- Сангрия. Название происходит от одноименного винного напитка (сангрия — испанское вино с кусочками фруктов). Это мягкий бордовый оттенок с оттенком лилового и сиреневого.
- Бургундия. Это очень глубокий коричневый цвет и смотрится невероятно эффектно.
- Кармин. Этот оттенок красно-фиолетовый, светлый, также широко используется в интерьере и искусстве.
- Красный Фалунь. Еще одна вариация коричневого. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.
Желтый цвет и его оттенки
Желтый является одним из 3 базовых цветов, наравне с красным и синим, поэтому получить его путем смешивания других красок невозможно. Но помимо основного, существует множество оттенков и полутонов, изготовить которые можно, добавив к желтой основе другие цвета палитры.
Все готовые желтые краски, относятся к светостойким. Поскольку в их состав входит только 1 одним пигмент, они обладают чистым открытым цветом, стойкостью при смешивании, высокой интенсивностью и прозрачностью.
Художественные краски солнечной палитры, которые можно найти в продаже:
- ганза желтая;
- кадмий лимонный;
- кадмий желтый;
- неаполитанская желтая;
- охра желтая;
- индийская желтая.
Оттенки желтого в художественных красках Самые часто встречающиеся, и любимые интерьерными дизайнерами оттенки желтого, это:
- канареечный — теплый насыщенный оттенок, получивший свое название от птицы с ярким солнечным оперением;
- шафрановый — благородный мягкий тон с легкой примесью оранжевых ноток, получивший свое название от одноименной восточной пряности;
- соломенный — бледно-охристый оттенок, напоминающий цвет высохшей прошлогодней травы;
- горчичный — темный, теплый глубокий цвет с коричневатым отливом, получивший название от кулинарной приправы;
- лимонный — один из самых сочных оттенков желтого, с зеленоватым отливом, названный в честь одноименного цитруса;
- медовый — золотисто-пшеничный тон с легкой примесью красноватых оттенков;
- грушевый — теплый, приглушенный, благородно-матовый оттенок, получивший название от сочного фрукта;
- золотистый — яркий солнечный оттенок с оранжево-медными нотками;
- янтарный — яркий желто-оранжевый цвет, получивший название от ювелирного камня.
Основные правила смешивания цветов
Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.
Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.
Технология смешивания красок для получения бордового
Классическая технология предполагает смешивание 4 частей красного красителя с 1 частью синего (темный индиго, ультрамарин, берлинская лазурь). Это соотношение нужно тщательно соблюсти, иначе может получиться фиолетовый цвет вместо бордового.
Для придания оттенку мягкости и теплоты добавляют желтый краситель. Его нужно вносить очень аккуратно, чтобы полученный оттенок не был грязно-коричневатым.
Добавить глубины поможет замена красного на ярко-алый тон. Иногда можно заменить синий на ярко-голубой.
Смешивать можно гуашь, масло, темперу, пищевые или тканевые красители, акварель. Не стоит забывать, что последнюю можно разводить обыкновенной водой.
Главное правило — преобладать должен красный краситель, иначе результат будет каким угодно, но не бордовым.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.