Растворитель для переходов

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Процесс нанесения краски

Наносить краску требуется в несколько слоёв. Не стоит надеяться, что один слой поможет избавиться от проблемы. Новый слой краски распыляется всё дальше, чем предыдущий. В обязательном порядке каждый слой нужно сушить. По завершению работ покрасочный пистолет стоит плавно опустить и одновременно повернуть в сторону границы перехода.

После завершения покраски переходом приходит очередь лакирования. Перед началом данного этапа стоит подождать 20-30 минут. Лакируется полностью вся деталь или же делается переход по лаку. Стоит отметить, что граница перехода лака должна быть несколько дальше границы перехода краски

Очень важно, чтобы лак полностью перекрывал только что нанесённую краску. Его наносят полным слоем там, где были произведены покрасочные работы

За пределами этой зоны курок краскопульта стоит плавно отпустить.

После завершения работы с лаком на участок с переходом стоит нанести специальный растворитель для переходов. Перед использованием требуется регулировка подачи его с бачка на пистолет. Это поможет избежать образования подтёков. Подача должна быть очень слабой, так как растворитель жидкий. Чтобы снизить рис образования подтёков, в растворитель можно добавить небольшое количество лака. Так жидкость немного загустеет.

При отсутствии опыта работ переход по лаку не стоит совершать. Лучше произвести лакирование всей детали.

Нанесение базы производится с помощью краскопульта DeVilbiss GTI Pro Lite, оснащённый головой HV25. Давление должно составлять 1.75 бар. Двигаться стоит к центральной части детали, на которой проводились грунтовочные работы.

Как краска немного подсохнет, по поверхности стоит пройтись липкой салфеткой.

После этого следует произвести покраску вторым слоем. Его производят, слегка наступая на первый слой и переходя в опыл. Чтобы добиться ровной поверхности, давление снижается до 1,5 бар. Благодаря этому для осуществления перехода не требуется применять контактную смесь.

Когда делать переход по лаку?

Быва­ют ситу­а­ции, когда пере­ход по лаку неиз­бе­жен. На маши­нах, у кото­рых кры­ша и боко­вая зад­няя панель (зад­нее кры­ло со стой­кой) не име­ют раз­де­ле­ния, необ­хо­ди­мо делать пере­ход, ина­че при­дёт­ся покры­вать лаком кры­шу и зад­нюю панель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Так­же, при пра­виль­ной под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции пере­ход мож­но делать на любой дру­гой дета­ли. Всё же, если панель кузо­ва име­ет неболь­шие раз­ме­ры, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мы­ми про­дук­та­ми для реа­ли­за­ции пере­хо­да по лаку, но, как упо­ми­на­лось выше, пре­ду­пре­жда­ют о недо­ста­точ­ной изно­со­стой­ко­сти и уяз­ви­мо­сти зоны пере­хо­да. Если необ­хо­ди­мо дать дли­тель­ную гаран­тию на покрас­ку, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Какие материалы использовать для самостоятельной покраски

Устранить дефекты лакокрасочного покрытия можно своими руками. Но не все, а лишь некоторые из них. Также следует понимать, что профессионального результата не будет, как бы ни уверяли производители красок и растворителей для переходов в баллончиках.

Детали, которые можно подкрасить самому, должны находиться в местах, скрытых от взгляда. Например, автомобильные пороги, нижние части крыльев и бамперов.

Эти места часто страдают от летящих из-под колес камней, и совсем необязательно их красить в автосервисе. Это вполне можно сделать самому.

Для этого нужно обзавестись необходимыми материалами:

  • Обезжириватель или бензин.
  • Аэрозольная грунтовка.
  • Краска в баллончике. Она покупается в соответствии с номером, который указан в специальной табличке на кузове.
  • Наждачная бумага. Для работы по грунту нужен номер 240, 320. Для шлифования под базу — 600. Для покрытия лаком — 800, 1200.

Кроме этого потребуется скотч, пара бутылок с растворителем №746, растворитель для переходов по лаку в баллончике, лак-аэрозоль, пленка для укрывания.

5. Растворитель для эмульсионных и клеевых красок

Эмульсионные краски делятся на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные и водно-дисперсионные. Они могут наноситься на бетонные, металлические, деревянные или оштукатуренные поверхности. Являются нетоксичными и пожаробезопасными. Клеевые составы изготавливаются на основе водных растворов органических полимеров, например, эфира целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала и казеина. По своим свойствам очень похожи на эмульсионные, но являются менее устойчивыми к воздействию влаги. Из-за этого применяются для окрашивания внутри сухих помещений. Эти виды лакокрасочных покрытий практически не имеют запаха, а благодаря простому составу могут растворяться обычной водой в небольших количествах.

Засохшую акриловую краску с инструментов можно снять простым замачиванием в мыльном растворе. Для красок на акриловой основе подойдут такие растворители, как уайт-спирит, керосин, сольвент и бензин. 

Подготовительный этап

Чтобы выполнить окрашивание, нужно найти сухое помещение, где будет проводиться вся процедура (гараж, ангар и т. п.). Для начала необходимо подготовить поверхность, тщательно очистив ее и ошкурив. Обязательно проверьте окружающую краску, дабы избежать отслаивания старого покрытия. Используйте наждачную бумагу №1500. Далее заклейте малярным скотчем прилегающие участки и обезжирьте поверхность (обычный растворитель не подойдет, используйте специально предназначенные обезжириватели).

Теперь нужно подготовить грунт-наполнитель. Не стоит забывать, что для пластиковых деталей используется грунт по пластику. Грунт разбавляется в соотношении 1:1. Ошкурьте грунт до гладкой поверхности. Далее место поверхность протрите липкой салфеткой, чтобы убрать всю пыль после шлифовки.

Правильное использование растворителя

Методики покраски кузова доступны, несложны и могут применяться даже в обычных гаражных условиях. Для работы нужно купить краску, грунт, растворитель, а также следующие средства и инструменты:

  • пистолет покрасочный;
  • пульверизатор для растворителя;
  • наждачку с мелким зерном;
  • антисиликон;
  • салфетки антистатические;
  • матирующую пасту.

Заранее тщательно готовят помещение – очищают его от пыли, протирают все поверхности, чтобы мелкие частички не прилипли на свежеокрашенное основание. После зачищают место повреждения, обрабатывают антисиликоном и обезжиривают.

Есть разные способы сглаживания переходов между слоями краски, а самый распространенный заключается в следующем:

Наносят оттеночный грунт – он экономит число слоев краски и не дает слишком сильно затемнить итоговый цвет (это особенно важно при покраске светлых автомобилей).
После высыхания грунта последовательно выполняют три слоя краски. При этом каждый из них после просыхания обрабатывают антистатическими салфетками, чтобы наверняка избавиться от пыли.
Орошают основание биндером для сглаживания перехода.
Наносят лак в 2-3 слоя.. Если нужно покрасить только небольшой участок детали с неглубоким повреждением, необязательно производить ее лакировку целиком

В этом случае проблемное место шлифуют скотч-брайтом или наждачкой с самым мелким зерном, применяя матирующую пасту (цель – максимально замаскировать границу)

Если нужно покрасить только небольшой участок детали с неглубоким повреждением, необязательно производить ее лакировку целиком. В этом случае проблемное место шлифуют скотч-брайтом или наждачкой с самым мелким зерном, применяя матирующую пасту (цель – максимально замаскировать границу).

Соединяют лак с переходным растворителем в пропорции 1:3–1:5, наносят на деталь тонким слоем. Через 20 минут по мере схватывания лака делают еще один (основной) лаковый слой, который выполняет защитную и декоративную функцию.

Состав для второго слоя должен быть густым и не течь по поверхности. Далее еще раз наносят чистый растворитель, который полностью устранит переход, и еще один слой лака.

Можно ли красить своими руками дома?

Конечно можно. Главное для проведения самостоятельных процессов придерживаться технологии и подготовить необходимый для этого инструмент. Необходимым материалом для использования является готовый растворитель для переходов, он обеспечит правильный и аккуратный переход от родной краски к новому покрытию.

Решив проводит ремонтные работы самостоятельно, запаситесь следующим перечнем инструментом:

  1. Пистолет для покраски
  2. Антисиликон и наждачная бумага
  3. Грунтовка
  4. Лейки
  5. Салфетки с антистатическим эффектом

Отдельное место занимает такой материал, как растворитель для переходов. Данный материал можно приобрести для базовой краски и для лака, он наносится на отделываемую поверхность. Если вы хотите использовать растворитель для базы, то непосредственное нанесение базовой краски должно происходить на невысохший предварительно нанесенный растворитель. Растворитель для перехода является медленно сохнущим и частички краски, которые в нем утопают создают эффект желаемого перехода. В случае с использованием лака, технология не отличается от базового нанесения краски. Первым делом наносят растворитель, после чего очень быстро на него наносится лак. В качестве лака часто используют акриловые эмали.

При самостоятельном проведении работ можно допустить некоторые ошибки. Они заключаются в использовании слишком большого количества растворителя, что приводит к образованию подтеков и обесцвечивании краски.

Так как для работы по окрашиванию переходом все-таки нужны некоторые навыки и знания, следует заранее решить в какой именно упаковке вы будете приобретать растворитель для переходов. Конечно для новичка лучше выбирать аэрозольные баллончики, которые не требуют разведения. Также этот вариант очень удобен для использования для небольших деталей или на маленьких участках.

Растворитель для акрила подбирается из учета ваших пожеланий

В этом вопросе важно использовать не воду, как растворитель, а именно фирменные материалы. Они позволяют изменить характеристики красящего вещества, в отдельных случаях окрашиваемая поверхность после этого может быть, как глянцевой, так и матовой. Одним из самых популярных на сегодняшний день является универсальный растворитель акриловый растворитель

Количество используемого материала будет влиять на прозрачность и насыщенность цвета. Растворитель для переходов необходимо хранить в хорошо проветриваемых местах, которые закрыты от общего доступа. При этом помещение должно быть темным, а расположение растворителя вертикальным. Из самых популярных растворителей, я для себя выделил Relocryl Acryl – он используется для разбавления лаков, грунтов и красок на основе акрила

Одним из самых популярных на сегодняшний день является универсальный растворитель акриловый растворитель. Количество используемого материала будет влиять на прозрачность и насыщенность цвета. Растворитель для переходов необходимо хранить в хорошо проветриваемых местах, которые закрыты от общего доступа. При этом помещение должно быть темным, а расположение растворителя вертикальным. Из самых популярных растворителей, я для себя выделил Relocryl Acryl – он используется для разбавления лаков, грунтов и красок на основе акрила.

Как пользоваться растворителем для переходов на лаке

Иногда нужно красить только часть детали. И соответственно, нет необходимости покрывать деталь лаком целиком. В этом случае на малозаметном месте делается переход на лаке от нового к старому. Методика применения растворителя для переходов по лаку другая.

Для того чтобы сделать переход, поверхность в этом месте необходимо отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 2500 или рыжим скотч-брайтом с матирующей пастой.

Граница останется в любом случае, но суть в том, чтобы ее минимизировать. Впоследствии, применяя полировку, можно свести ее к нулю. Чтобы сделать переход на лаке, необходимо:

  1. Дождаться, когда высохнет база.
  2. Протереть деталь липкой салфеткой.
  3. Смешав лак с разбавителем в соотношении 1:5, нанести первый слой лака. Этот слой не должен быть обильным. Он нужен только для того, чтобы обеспечить сцепление поверхности со вторым слоем, который будет основным.
  4. После выдержки в течение 10-20 минут, в зависимости от температуры и свойств лака, наносится второй слой. Здесь нужно найти середину между тем, чтобы лак создал блеск и при этом не потек на вертикальной поверхности.
  5. Последним этапом является применение растворителя для переходов. Он также наносится краскопультом на небольшой участок между свежим лаком и остальной поверхностью.

Надо заметить, что в отсутствие переходного растворителя можно просто смешать оставшийся в краскопульте лак с обычным растворителем или разбавителем, идущим в комплекте, до консистенции 1:1. Эта смесь будет более жидкой и сможет разгладить переход.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

В каких случаях применяют растворитель для переходов

Непредвиденные ситуации на дороге оставляют свой след на лакокрасочном покрытии машин. Чтобы его восстановить, иногда приходится перекрашивать какие-либо элементы кузова, что, соответственно, уменьшает рыночную стоимость авто. Как определить, что был произведен ремонт? Есть определенные признаки, согласно которым можно установить, какая деталь была перекрашена:

  1. Разный тон краски на различных деталях. Если присмотреться, то у детали, которая была отремонтирована, оттенок краски отличается от целой. Особенно это заметно на машинах, окрашенных эмалью без металлического эффекта.
  2. Фактура лака отличается. Мастерство автомаляра состоит в том, чтобы получить такую же структуру поверхности на эмали или лаке, как на заводской детали. Чтобы этого достичь, необходим огромный опыт.
  3. Следы полировки. Это хорошо видно на солнце. Если замечены полировочные артефакты, то следует осмотреть более тщательно, возможно, обнаружатся предыдущие дефекты.

Для того чтобы свести к минимуму эти недостатки, машина окрашивается с применением растворителя для переходов. Это поможет сделать визуально незаметным вмешательство. Кроме того, уменьшит затраты на работу и на материалы. Такие большие элементы кузова, как крыша, капот, нецелесообразно перекрашивать целиком из-за небольшого скола или вмятины.

Когда переход при окрашивании незаменим?

Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.

Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку»

И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая. Красят таким методом практически любую часть кузова

Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть  только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть  только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

  • оригинальное покрытие автомобиля местами износилось и или сильно выцвело;
  • на одной из крупных деталей есть дефект;
  • тон краски для окрашивания дверей или большой площади кузова  как капот или крыша подобрать сложно.

Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.

Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.

Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.

Какая главная ошибка маляра при применении разбавителя?

Что делает маляр при любых изменениях температуры и вязкости?
Правильно, для того, чтобы добиться лучшего растекания, он добавляет
большее количество разбавителя, что нередко приводит к возникновению известных дефектов на
лакокрасочном покрытии, таких как подтёки, матовость и другие.

Что же тогда делать, чтобы
добиться нужной вязкости?

Чтобы добиться необходимой вязкости, от которой в значительной
степени зависит розлив, нужно не уменьшать или увеличивать
количество разбавителя или отвердителя, произвольно варьируя их
содержание в наносимой эмалевой краске, а использовать разбавители в зависимости от их температурной градации.

Когда делать переход по лаку?

Рас­тво­ри­тель для плав­но­го пере­хо­да по лаку Быва­ют ситу­а­ции, когда пере­ход по лаку неиз­бе­жен. На маши­нах, у кото­рых кры­ша и боко­вая зад­няя панель (зад­нее кры­ло со стой­кой) не име­ют раз­де­ле­ния, необ­хо­ди­мо делать пере­ход, ина­че при­дёт­ся покры­вать лаком кры­шу и зад­нюю панель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Так­же, при пра­виль­ной под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции пере­ход мож­но делать на любой дру­гой дета­ли. Всё же, если панель кузо­ва име­ет неболь­шие раз­ме­ры, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мы­ми про­дук­та­ми для реа­ли­за­ции пере­хо­да по лаку, но, как упо­ми­на­лось выше, пре­ду­пре­жда­ют о недо­ста­точ­ной изно­со­стой­ко­сти и уяз­ви­мо­сти зоны пере­хо­да. Если необ­хо­ди­мо дать дли­тель­ную гаран­тию на покрас­ку, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

Опасность использования растворителя

Вред для здоровья, который могут принести растворители существенен. Они воздействуют на кожу, внутренние и дыхательные органы, а также всасываются в кровь. Больше всего от пагубного влияния раствора страдает нервная система, почки и легкие.

Еще одной несомненной опасностью является легкое воспламенение материала. При горении при этом выделяются ядовитые газы и если они накапливаются, то становятся взрывоопасными. Отравление растворителем способно вызвать некую симптоматику:

  • Пары растворителя раздражают слизистую носа, вызывают кашель и слезоточивость
  • Если определенное количество материала попадает в организм, то может появиться понос, рвота с кровью, а также острая боль в животе
  • Слабость вместе с головокружением и головной болью
  • Судороги и даже коматозное состояние
  • Возможен обморок и нарушение координации

При тяжелом отравлении, в течении двух дней начинают развиваться серьезные болезни почек и печени. Это провоцирует появление механической желтухи, а также болезненного мочеиспускания.

Красим переходом

Первая помощь при отравлении должна быть молниеносной. Поэтому только заметив признаки отравления выведите пострадавшего на открытый свежий воздух, тем самым обеспечив хороший доступ кислорода. При попадании растворителя внутрь следует сразу вырвать рвоту, после чего промыть желудок. Такие действия не выполняются при попадании нефтепродуктов. Все кожные покровы должны быть промыты теплой водой и мыльным раствором.

Чтобы снизить всасывание токсинов, нужно попить сладкий и крепкий чай. Ни в коем случае нельзя пить молоко или растительное масло, так как эти жидкости только улучшаю процесс всасывания. В любом случае, при отравлении следует обратиться к врачу, который проследит за изменением вашего состояния. Если у пострадавшего появились судороги или есть состояние некого опьянения, то необходимо в срочном порядке вызывать скорую помощь! Попадание материала внутрь может нести ужасные последствия, так как даже маленькая доза в 20-30 мл может оказаться смертельной для человека.

Легкие случаи отравления проходят в среднем в течение пары дней, при этом вы должны следить за изменением своего состояния и в случае чего сразу обращаться за помощью к врачам. Что-бы предотвратить негативное воздействие следует соблюдать меры безопасности во время работы с материалом. Не забывайте о необходимом хорошем проветривании помещения, а также про защиту органов дыхания и рук. Одним из важных моментов является использование не высокотоксичных материалов в бытовых условиях.

Любой автолюбитель хотя бы раз обнаруживал на своём авто мелкую царапину, потёртость или небольшую вмятину, которые портят настроение. Не спешите сильно расстраиваться. Всё это можно прекрасно устранить с помощью локальной . В этом случае понадобится биндер.

Подготовительный этап


Чтобы выполнить окрашивание, нужно найти сухое помещение, где будет проводиться вся процедура (гараж, ангар и т. п.). Для начала необходимо подготовить поверхность, тщательно очистив ее и ошкурив. Обязательно проверьте окружающую краску, дабы избежать отслаивания старого покрытия. Используйте наждачную бумагу №1500.

Далее заклейте малярным скотчем прилегающие участки и обезжирьте поверхность (обычный растворитель не подойдет, используйте специально предназначенные обезжириватели).

Теперь нужно подготовить грунт-наполнитель. Не стоит забывать, что для пластиковых деталей используется грунт по пластику. Грунт разбавляется в соотношении 1:1. Ошкурьте грунт до гладкой поверхности. Далее место поверхность протрите липкой салфеткой, чтобы убрать всю пыль после шлифовки.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой.  Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок

Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере

Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Это интересно: Чем и как покрасить оштукатуренные стены?

Как правильно развести краску

Информация о том, какое количество растворителя следует добавлять до требуемой консистенции, компания-производитель указывают на упаковке. Например, в случае использования акрила, в составе которого уже есть определенная доля активатора, и растворителя добавляют при минимальном объеме – пропорция будет составлять от 10 до 15% от основного количества лакокрасочного материала.

Обратите внимание! Как разводить краску, если речь идет про двухкомпонентный состав? Многие применяют такие пропорции – на каждые 2 литра краски используют 1 литр растворителя и 0.3 литра отвердителя. Насколько правильно вы соблюдете пропорции, настолько качественным получится результат. Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку

Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр

Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку. Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр.

Мастера рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела идеальную цилиндрическую форму. Лишь так можно будет равномерно смешивать все компоненты и правильно отмеривать количества. Лучше всего подойдет именно мерная посуда – банка из пластика с крышкой. На ней есть разметка, которая даст возможность смешивать компоненты в различных пропорциях. В посуду следует налить основу до требуемого деления, а после тужа добавить отвердитель или же растворитель. Мерной линейкой будет удобно перемешивать компоненты и краска будет разведена. Часто мерную линейку продают вместе с лакокрасочным материалом, а на банках от популярных брендов всегда есть пропорции по таким линейкам. В состав двухкомпонентного типа следует добавить 50% отвердителя и не больше 20% растворителя. Степень разведения основной эмали может быть от 50 до 80%.  Как разбавлять краску точно, следует посмотреть в инструкции.

3. Растворитель для алкидных красок

Это масляные составы на основе олифы и эмалевые на основе лака. В качестве пенообразователей добавляют смолы. В зависимости от их вида различают пентафталевые (маркировка – ПФ) или глифталевые (ГФ) эмали. Помимо жидких красок на основе олифы, выпускают и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Их используют как для наружных, так и для внутренних работ при отделке оштукатуренных, деревянных или металлических поверхностей. Они являются пожароопасными, но при этом абсолютно не токсичны и светоустойчивы.

Алкидные краски в доме чаще всего используют для окрашивания потолков, стен во влажных помещениях, дверей, оконных рам, радиаторов отопления или различных предметов мебели из-за того, что они образуют более плотное и прочное покрытие. При выборе растворителя внимательно читайте указания на этикетках, потому что не все из них подходят для работы с деревянными поверхностями.

Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками

Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.

Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.

Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго.
Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе.
Чтобы убрать переход после покраски авто, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью

Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки.
Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.

К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.

  • глянец нужно сбить со всей детали;
  • нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы;
  • теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой;
  • переходную деталь следует полностью покрыть лаком.

Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.

Бонусы

Окраска переходом пределах элемента

Видео точечного ремонта (ремонта пятном) уголка переднего крыла. Переход здесь выполняется только по базе, а лаком покрывается вся деталь.

На заматированную зону для перехода наносится база для переходов Reoflex в 1 слой для создания влажной подложки, чтобы при нанесении базовой эмали алюминевое зерно было правильно ориентировано относительно поверхности и не вызвало разнотона в месте перехода. Материал не требует разбавления. Входное давление 2 атм. Сушить поверхность 15 минут при температуре +20°С. Готовая базовая эмаль Reoflex нужного цвета наносится на ремонтный участок в 2-3 слоя. Базовая эмаль наносится по диагонали, не рекомендуется распылять переход в одну вертикальную линию, т.к. в этом случае переход будет заметен. При нанесении необходимо плавно расширять зону перекрытия, т.е. каждый последующий слой эмали должен заходить на предыдущий. Межслойная сушка 10 минут при температуре +20°С. Сушка эмали перед нанесением лака 15 минут до матового состояния при температуре +20°С. Перед нанесением каждого слоя рекомендуется протирать поверхность салфеткой с липким слоем. На окрашенную поверхность нанести лак Reoflex в 2 слоя, плавно расширяя зону перекрытия, аналогично нанесению базовой эмали. Нанесение и сушка лака производится в строгом соответствии с технической документацией (TDS). После высыхания лака наносится разбавитель для переходов Reoflex в зону перехода в 1 слой. Продукт готов к применению, но при необходимости разбавитель для переходов можно смешать с готовой смесью акрилового лака в соотношении 5 к 1 по объему. Входное давление от 0,5 до 1 атм. Сушка производится в строгом соответствии с технической документацией для акриловых лаков (TDS).

Примечание: После полного высыхания покрытия, в случае необходимости, зону перехода можно отполировать — либо вручную, с помощью салфетки и полировальной пасты, либо с помощью полировальной машинки (на низких оборотах, не перегревая поверхность). Не рекомендуется в зоне перехода использовать шлифовальную бумагу, так как она может «потянуть» границу и место ремонта проявится, также частым проявлением места ремонта может стать полировка недосушенного лака. Полировать место перехода рекомендуется только абразивными пастами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецОтель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: