Особенности покраски металлических конструкций
Качественная окраска металлоконструкций по ГОСТ – многоступенчатый технологический процесс. Предполагается очистка от загрязнений, ржавчины и старой краски. Грунт-преобразователь «съест» ржавчину. Обычная грунтовка нужна для адгезии с гладкой поверхностью.
Важный этап – расчет краски для металлоконструкций. Для завитков и кованых изделий расчет затрат по ЛКМ лишь приблизительный. По гладкой поверхности вести расчеты намного проще.
Наименьший расход краски будет по грунтовке. Для обновления старых конструкций, пораженных коррозией, понадобится несколько составов, включая преобразователь ржавчины и совместимый с краской грунт. Цветной металл не ржавеет, но медь образует зеленоватый налет.
Приступая к покраске, важно определиться с расходом красящего состава – он колеблется от нескольких банок краски до 1-2 тонн. Рекомендуется использовать калькулятор расхода краски для металлоконструкций. Не имея точных расчетов, можно вскрыть краской по металлу только объекты небольшой площади:
Не имея точных расчетов, можно вскрыть краской по металлу только объекты небольшой площади:
- Металлический гараж;
- Кованые ворота, забор или калитку;
- Сельскохозяйственные постройки и ангары;
- Некоторые части грузового автомобиля и прицепа.
Водно-дисперсионные красители абсолютно безопасны, но некоторые компоненты, попадая на кожу, могут вызывать аллергию
Едкие пары красителей и растворителей могут повредить слизистую глаз и носоглотки, поэтому важно работать в защитной одежде
Качественная окраска металлоконструкций по ГОСТ – многоступенчатый технологический процесс.
АКТ НА СКРЫТЫЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА К ОКРАСКЕ
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
произвела осмотр и
проверку подготовки поверхности металла для нанесения грунтовочного слоя в
_______________________________________________________
(указать пролет)
на
_______________________________________________________________________
(указать конструктивный элемент)
Состояние поверхности
вышеуказанного конструктивного элемента: _______________
__________________________________________________________________________
(указать
степень очистки от окислов, степень обезжиривания,
__________________________________________________________________________
внешний вид
поверхности и заключение о возможности проведения окрасочных работ)
Подписи: __________________
___________________
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. Выполнение контрольных
операций и результаты контроля оформляются документально на всех стадиях работы
по нанесению лакокрасочных материалов.
В рабочем журнале (ЖУРНАЛ РАБОТ по гидроизоляции,
антикорозионной защите, окраске стальных конструкций) прораб (мастер) либо
инспектор (ответственное лицо ЗАКАЗЧИКА) ежедневно отмечает все работы, которые
ему пришлось выполнять в течение дня, с указанием даты и времени.
5.2. Акты контроля и приемки
оформляются на отдельные этапы работы, соответствующие подготовке поверхности
под окраску и, как правило, нанесению каждого слоя системы покрытия. В акте
отмечаются результаты технологического процесса нанесения лакокрасочных
материалов и качества сформированных покрытий, включая:
—
марки и качество используемых материалов;
—
работоспособность оборудования, технологической оснастки и приборов контроля;
—
параметры технологического процесса;
—
качество подготовки поверхности под окраску и нанесения каждого слоя покрытия
по основным показателям;
—
качество полностью сформированного покрытия по основным показателям.
В
акте делается заключение о соответствии качества окрасочных работ требованиям
стандартов и Технологического Регламента и принятии конкретного объема работ.
В случае
каких-либо отклонений от требований стандартов или технологического Регламента
на выполнение окрасочных работ, которые не были исправлены по замечаниям
инженера-резидента (инспектора), оформляется УВЕДОМЛЕНИЕ о нарушении требований
нормативных документов.
5.3. По окончании окрасочных работ, т.е. приемке
представителем ТЕХНАДЗОРА ЗАКАЗЧИКА (инспектором) полностью сформированного
лакокрасочного покрытия, оформляется сводный отчет о контроле качества
выполнения окрасочных работ на объекте. В сводный отчет заносятся вся основная
информация об организации работы и значения основных параметров по всему
технологическому процессу. При необходимости к сводному отчету прикладываются
фотографии наиболее характерных (или спорных) участков очищенной или окрашенной
поверхности.
Новости
Уайт спирит обезжиривает или нет?
Конечно, да — обезжиривает. Уайт-спирит один из наиболее популярных растворителей, используемых для обезжиривания поверхностей различных материалов. В отличие от своих аналогов (ацетон, керосин), он обладает достаточно привлекательными эксплуатационными свойствами.
В чем они выражаются? Почему рекомендуют пользоваться уайт-спиритом для химической обработки поверхностей?
Обезжиривание металлических поверхностей
Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен
Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски
Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.
Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.
После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.
Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.
Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже
При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.
Обезжиривание уайт-спиритом пластика
Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.
Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.
Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:
— увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика; — затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом; — после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.
Поверхности из стекла и дерева
Уайт-спирит используется и для обезжиривания поверхностей таких материалов, как дерево и стекло. Обработка деревянных изделий перед покраской состоит из нескольких этапов. Сначала зачищается наждачной бумагой, потом обезжиривается, и затем наносят слой краски.
Стекло является химически устойчивым материалом и его обезжиривание можно осуществлять и другими жидкостями, даже агрессивными. Однако, и в этом случае тип растворителя выбирается исходя из предстоящей задачи. В частности, при склеивании стекла, наиболее подходящим является уайт-спирит.
Другое дело, когда надо обезжирить лобовое стекло, которое мы собираемся тонировать или покрыть светозащитной пленкой. Для этих целей лучше поискать другой растворитель. Уайт-спиритом лучше не пользоваться. После протирания им поверхности стекла, вам придется затем освобождать его от маслянистых разводов. Наличие таких узоров сведет на нет всю работу.
Теперь о требованиях безопасности при работе с этим растворителем:
1. Работать только в проветриваемом помещении. 2. Необходимо надеть резиновые перчатки. 3. Работу выполнять только в соответствующей одежде и в респираторе. 4. Хранить с соблюдением правил безопасного хранения легковоспламеняющихся соединений. 5. Беречь от прямого попадания солнечных лучей.
https://youtube.com/watch?v=OMNGoRPxKDU
Покрасочное оборудование для изделий из металла
Покраска металла бывает цеховая, бытовая и промышленная. Порошковая технология, например, требует специального оснащения, включая вакуумные камеры-печи и пневматический распылитель. Для бытового окрашивания требуется кисть и валик. Профессиональная покраска предполагает нанесение смеси краскопультом, поверхность будет отличаться высокой прочностью и превосходной эстетикой.
При полимеризации в печах (температура 160-200°C) образуется цельное покрытие, превосходящее другие способы покраски. Расцветка – хамелеон, перламутр, металлик. Также при порошковой покраске можно получить текстуру под камень, дерево, металл.
Для бытовой покраски конструкций из уголка, металлических полос или реек используют простой инструмент.
Нанесение эмали поверх грунтовочного слоя выполняется по-разному:
- Покраска малярными кисточками разной ширины (в доступных местах);
- Для плоской поверхности достаточно покраски в 2-3 слоя валиком с мелкопористой насадкой;
- В подготовленный раствор ЛКМ погружают мелкие детали.
Варианты «улучшенной» окраски
Несмотря на то, что описанным выше способом покраски пользуются повсеместно, «бытует мнение», что так делать нельзя. Спорить с этим мнением, как со всякой истиной, сложно, но и платить за «абсолютно правильную» технологию окраски Заказчик, как правило, не готов.
Тем не менее, если Заказчик знает, зачем ему это надо (или просто так хочет) и, понимает, что такая окраска будет дороже во столько же раз, во сколько раз больше времени на нее уйдет, то конечно же и с удовольствием мы:
- можем более тщательно, чем обычно протереть и закорщетить окрашиваемые поверхности (хотя не видим в этом большого смысла);
- после нанесения грунтовки можем окрасить м/к эмалью в 1-2 слоя (пожалуй, вот это имеет смысл)
(Хорошим и даже лучшим решением будет, если после окончания сборки конструкций, или после завершения строительства в целом) вызвать на объект бригаду маляров и окрасить готовые и окончательно собранные конструкции уже на месте;
- можем заказать пескоструй для очистки ваших м/к, это дорого, это повлияет на график производства м/к, делая его не таким гибким, но степень очистки будет «правильной»;
- а еще… см. ниже про порошковую окраску и горячее цинкование…
Коротко о главном
Коррозия металлической поверхности может проявляться по-разному. Своевременная окраска предотвратит появление ржавчины либо не позволит ей развиваться дальше. Для окрашивания используют универсальные и специализированные составы. Некоторые могут наноситься прямо на ржавчину, другие требуют тщательной подготовки металлической основы.
Для окраски поверхности из металла используют валик, кисть и краскопульт. Выбор инструмента зависит от особенностей окрашиваемой основы. Для получения качественного защитного покрытия состав доводят до нужной консистенции и наносят в несколько слоёв.
Оценок 0
ПОКРАСКА НА ВЫСОТЕ ЭТАПЫ ОКРАШИВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
Чтобы качественно произвести покраску на высоте по металлу, требуются знание и опыт. Наши специалисты обладают необходимыми навыками и инструментами, что позволяет выполнить покраску металлоконструкций и покраску фасадов зданий на профессиональном уровне. Существует несколько нюансов, знание которых позволяет добиваться безупречного результата даже в самых сложных ситуациях.
Первым этапом становится обследование объекта под покраску металлоконструкций. Это позволяет оценить размеры, состояние поверхности и старого лакокрасочного покрытия. По результатам осмотра составляется смета покраски на высоте, в которой отражены не только количество и стоимость расходных материалов, но и указана стоимость выполнения работ.
Как правильно осуществить покраску металла
Очистка поверхности от ржавчины при помощи специальной насадки на дрель.
Выбрав красящий состав, приступаем к работе. Непосредственно перед покраской конструкции необходимо провести ряд подготовительных работ.
Дабы определить, как правильно красить металл, необходимо осмотреть поверхность, выяснив следующие моменты:
- Присутствует ли на поверхности старый слой покрытия.
- Если конструкция ранее не была окрашена, то необходимо внимательно осмотреть её на предмет ржавчины. Если ржавчина была обнаружена, то необходимо воспользоваться специальными средствами, предназначенными для её удаления.
- Также следует определить, необходима ли грунтовка.
- При большом объеме работ также желательно определить площадь окраски металлических конструкций на 1т веса, дабы рассчитать количество краски заранее.
В том случае, если металлоконструкция покрыта слоем старой краски, то для её удаления необходимо воспользоваться наждачкой, специальным скребком или же проволочной щеткой. Последний вариант существует в виде насадок на дрель, и такая очистка металла от краски является наиболее эффективной. При этом цена щеток более чем приемлема.
Используем наждачную бумагу для удаления старой краски.
К тому же, металл может быть просто грязным. И в таком случае необходимо смыть грязь, используя неагрессивные моющие средства. Избавиться же от ржавчины может оказаться значительно сложнее, поэтому лучше всего использовать специально предназначенные преобразователи, производимые на основе ортофосфорной кислоты.
Зачем нужна грунтовка металла
Дабы обеспечить окрашенной конструкции надежную защиту от коррозии, непосредственно перед покраской следует провести грунтование. Для черных металлов необходима грунтовка, способная обеспечить хороший уровень антикоррозионной защиты, цветным же в большей степени необходима качественная адгезия для улучшения сцепления металла с красящим веществом.
Основные нюансы покраски
Переходим к заключительному этапу, который предполагает непосредственно покраску металлоконструкций своими руками.
Инструкция по проведению работ не отличается сложностью и осуществляется в несколько этапов:
- Для начала желательно вскрыть небольшой участок поверхности, дабы проверить схватываемость и равномерность слоя.
Для начала красим небольшой участок.
- Желательно дождаться, пока слой краски затвердеет, и если все в порядке, то можно переходить к окрашиванию остальной поверхности металла.
- Нанесение красящего состава можно осуществлять как кистью, таки и валиком, если требуется покрыть поверхность большой площади. Использование конкретного инструмента зависит от того, какая планируется площадь окраски металлопроката. К примеру, при небольших объемах можно воспользоваться баллончиком. Главное, чтобы слой был равномерным и покрывал всю поверхность.
Для маскировки дефектов можно использовать баллончик.
Особые случаи
- Ранее такие цветные металлы как цинк, медь и алюминий считались защищенными от коррозии, поскольку образовывали в воздухе специальный оксидный слой. Но сегодня в воздухе стало находиться больше агрессивных веществ, поэтому цветные металлы необходимо защищать от вредных воздействий. Перед нанесением краски основу необходимо очистить, после чего обезжирить и слегка зашлифовать.
- Алюминий необходимо чистить нитрорастворителем или бензином, но не щелочными средствами. Старые алюминиевые покрытия не следует полировать.
- Цинк, а также оцинкованный металл, необходимо подготовить к нанесению краски посредством мокрого шлифования с использованием аммиака. Рецепт следующий: добавляем в 10 литров воды пол литра нашатырного спирта.
- Медь следует очищать уайт-спиритом, также для этого может быть использован нитрорастворитель. После этого необходимо осуществить шлифовку при помощи тонкой шкурки. Далее поверхность вскрывается грунтовкой. Поскольку при работе с медью желательно сохранить естественный цвет данного металла, то для покрытия следует использовать прозрачные лаки, к примеру, двухкомпонентный акриловый лак.
Окрашивание струйным обливом.
Виды краски: преимущества и недостатки
Эпоксидная эмаль крайне токсична из-за компонентов, входящих в ее состав. Поэтому используется очень редко. Она предназначается для защиты металла от нагревания до высоких температур.
В масляных красках основные компоненты – это натуральные масла и олифа. Они не выдерживают перепадов температур, потому используются по большей части для внутренней отделки. Еще один минус – они не защищают металлическую конструкцию от коррозии.
Алкидные виды (эмаль) чрезвычайно горючие. Однако эта категория красок является быстросохнущей и имеет хорошую схватываемость. Эмали хорошо подходят для окрашивания оцинкованного металла, а также предотвращают процесс ржавления конструкции.
Акрил выдерживает высокие температуры, покрытиями этого типа можно красить, например, батареи центрального отопления. Он износостойкий, не подвержен растрескиванию и выцветанию, обеспечивает защиту от коррозии. Не теряет глянец, не желтеет и не окисливается.
Также акриловые краски экологичны, смываются с рук и инструмента водой до того как высохнут. После высыхания акрил становится водостойким. Неудивительно, что этот тип красителей набирает все большую популярность на рынке, несмотря на свою высокую по сравнению с остальными видами цену.
Отлично подходит для конструкций из металла водная краска. У нее хорошая адгезивная способность и эластичность, она не горюча, не выделяет вредных веществ. Ее можно использовать на объектах промышленности.
Цинковые минеральные краски дают лучшую защиту от коррозии – до 25 лет. Полиуретановая краска так же хороша для этих целей. Например, двухкомпонентная грунт-эмаль является симбиозом таких свойств как износостойкость и предупреждение появления ржавчины.
Если нужна зеркальная краска под хром, она тоже существует. Бывает двух видов, но для окрашивания металлической конструкции подойдут только двухкомпонентные.
Процесс нанесения немного сложнее, так как требует тщательной подготовки поверхности до окрашивания и создания защитного слоя лака после, но результат получается неотличимым от настоящего хрома. Для работы с такими красками используется распылитель, малярные валики и кисти не подходят.
Для нанесения надписей на металлизированную поверхность любой степени загрязнения или износа подходит маркер по металлу. В нем используются безопасные высокопигментированные чернила, они водо- и термостойкие, светонепроницаемы, не теряют яркости на протяжении длительного времени, и удобны в использовании.
Нитрокраска (нитроэмаль, нитроцеллюлоза) – еще один вид покрытия, которое получают путем обработки целлюлозы азотной кислотой. Продается уже готовая к применению, в разбавлении не нуждается. Отличается сверхбыстрой скоростью высыхания, поэтому чаще всего ее наносят способом распыления. Недорогая. Очень привлекательный вид покрытия, получающегося в результате окрашивания, – еще один плюс в копилку нитроэмали. Но нужно учесть, что красивым покрытие получается только при длительной и тщательной подготовке поверхности перед покраской.
Другие минусы:
- горючесть;
- высокая токсичность;
- летучесть;
- требование работать только в сухом помещении (в сыром здании на поверхности конструкций могут образоваться белесые подтеки);
- хрупкость – может отлететь от покрытия при ударе.
Разновидности
В продаже присутствуют разные красящие составы. Они различаются свойствами, условиями эксплуатации. Прежде чем покупать эмаль нужно изучить ее особенности, свойства.
Порошковая
Применяются крупными предприятиями для обработки деталей от станков, машин, бытовой техники, других изделий. Преимущества:
- сохранение целостности слоя при температуре от -60 до 150 °C;
- устойчивость к воздействию влаги;
- создание прочного покрытия, устойчивого к механическим повреждением;
- экологичность;
- надежность.
Покрытие деталей порошковой краской.
Масляная
Изготавливаются на основе олифы. Преимущества:
- экологичность;
- отсутствие неприятного запаха;
- низкая цена.
Недостатки:
- На металле не образуется пленка, которая защищает поверхность от влаги.
- Декоративное покрытие быстро выгорает при ультрафиолетовом излучении.
- Подобные эмали недолговечны.
Нитро
Красящие составы выпускаются в виде:
- сухих смесей;
- аэрозолей;
- жидкого раствора.
Преимущества нитрокрасок:
- простота удаления;
- быстрое высыхание;
- низкая цена.
Недостатки:
- Плохая адгезия.
- Разрушение при длительном воздействии ультрафиолетового излучения.
- Большой расход.
Алкидная
Эмали, изготавливаемые на основе пентафталевого лака. Преимущества:
- образование прочного защитного слоя;
- низкая цена;
- долговечность, надежность;
- привлекательный вид.
Недостатки:
- неприятный запах;
- высокая горючесть состава.
Акриловая
Изначально использовались при работе с деревом и бетоном. Для металлов они начали применяться относительно недавно. Преимущества:
- отсутствие неприятного запаха;
- долговечность, устойчивость к механическим воздействиям;
- простота нанесения;
- невосприимчивость к перепадам температуры, повышенному уровню влажности.
Усовершенствованные акриловые краски для металла практически не имеют недостатков.
Эпоксидная
Строители применяют эпоксидные эмали, чтобы защитить рабочие поверхности от воздействия агрессивных жидкостей.
Преимущества:
- высокий показатель адгезии;
- эластичность покрытия;
- высокая прочность;
- устойчивость к воздействию химических веществ, повышенной влажности, перепадам температуры.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- токсичность двухкомпонентного состава.
Молотковая
Изготавливаются, но основе полимерных смол. Преимущества:
- заполнение всех неровностей подобно бетон-контакту или грунтовке;
- устойчивость в повышенной влажности, перепадам температуры, воздействию солнечного света;
- невосприимчивость к механическим повреждениям;
- привлекательный вид;
- повышенный показатель термостойкости.
Недостатки:
- сложное удаление старое покрытие;
- большой расход;
- высокая цена.
Наносить молотковые составы можно без подготовки стены грунтовкой. Один из популярных видов — молотковые краски 3 в 1.
Антикоррозийная
Красящие составы можно наносить без подготовки основания. Преимущества:
- применение при температуре от -20 до +80 °C;
- сохранение свойств в течение 8 лет.
Резиновая
Преимущества:
- высохший декоративный слой защищает металл от механических повреждений, воздействия факторов окружающей среды.
- металл становится устойчивым к образованию ржавчины;
- красящий состав подходит для покрытия любых материалов.
Недостатки:
- большой расход;
- высокая цена.
Изготавливаются из битумной смолы.
Подготовка металлоконструкций к окрашиванию
На начальном этапе с поверхности металла удаляется старая краска, загрязнения и ржавчина. Ее можно удалить разными способами, включая металлические щетки и шкурки № 12, 16 и 25 (для механической обработки поверхностей).
Химический метод удаления оксида железа – преобразователи ржавчины на основе фосфорной кислоты. После обработки используется спиртовая смывка. Другой вариант – пескоструйная обработка спецоборудованием перед началом окраска металлоконструкций.
Иногда ржавые поверхности сложно обработать вручную, используется подходящая грунтовка или краска, которую можно наносить на неочищенный металл. В их составе есть антикоррозионные и преобразующие компоненты.
Таблица ГЭСН 15-04-030 Масляная окраска металлических поверхностей и трубопроводов по изоляции
Измеритель: 100 м2 окрашиваемой поверхности (нормы 1-4),
100 м2 изолированной поверхности трубопровода (нормы 5)
Масляная окраска металлических поверхностей:
15-04-030-1 | больших поверхностей (кроме кровель), количество окрасок 1 |
15-04-030-2 | больших поверхностей (кроме кровель), количество окрасок 2 |
15-04-030-3 | стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2 |
15-04-030-4 | решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм и т.п., количество окрасок 2 |
15-04-030-5 | Окраска масляными составами трубопроводов по изоляции |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 15-04-030-1 | 15-04-030-2 | 15-04-030-3 | 15-04-030-4 | 15-04-030-5 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 9,68 | 12,21 | 40,59 | 71,06 | 21,01 |
1.1 | Средний разряд работы | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,05 |
3 | МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
400001 | Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш.-ч | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,04 |
031121 | Подъемники мачтовые строительные 0,5 т | маш.-ч | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
4 | МАТЕРИАЛЫ | ||||||
101-9840 | Краски масляные готовые к применению для внутренних работ | т | 0,0212 | 0,0273 | 0,0246 | 0,0246 | 0,0381 |
101-1825 | Олифа натуральная | кг | 3,2 | 3,2 | 2,7 | 2,7 | – |
101-1757 | Ветошь | кг | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,31 |
101-0639 | Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция от 5 до 10 мм | м3 | – | – | – | – | 0,0004 |
101-1667 | Шпатлевка масляно-клеевая | т | – | – | – | – | 0,0018 |
101-0627 | Олифа комбинированная К-2 | т | – | – | – | – | 0,0023 |
Выбор краски и способы окрашивания металлических конструкций
При выборе краски и грунтовки важно ознакомиться с особенностями двухкомпонентных и многокомпонентных составов – для некоторых нужен особый технологический процесс. Помимо традиционных красителей, есть специализированные составы, они отличаются высокой токсичностью
Для работы нужен достаточный уровень профессионализма
Помимо традиционных красителей, есть специализированные составы, они отличаются высокой токсичностью. Для работы нужен достаточный уровень профессионализма.
Для увеличения надежности антикоррозионного покрытия и долговечности металлических конструкций требуются особые материалы:
- Жидкости или специальные вязкие массы для профилактики коррозии, которым подвержены каркасы, опоры и металлические фермы на открытом воздухе;
- Составы, эффективные для покраски поверхности, затронутой процессом образования ржавчины. В них есть добавки, нейтрализующие этот процесс, которые дают защиту из отвердевшей эпоксидной смолы. Окраска металлоконструкций производится на ржавых фрагментах конструкций;
- Грунт-эмаль. Универсальный состав, совмещающий уникальные свойства разных типов ЛКМ;
- Кузнечные смеси (на основе полимеров) подходят для кованых изделий. Содержат мелкофракционное (перетертое) стекло и алюминиевую пудру, обладают повышенной износостойкостью;
- Молотковые составы дают эффектное покрытие, напоминающее поверхность после мелких ударов. Выпускаются на основе традиционных эмалей (алкидных, нитрат-целлюлозных, эпоксидных) с добавлением алюминиевой пудры и полимеров, что дает подобие «стягиванию», в него добавляют пигмент;
- Нитрокраска менее востребована из-за токсичности, применяется, преимущественно, для наружных работ. Простая технология покраски металлоконструкций, но удобнее работать баллончиком или пульверизатором.
Наряду с красками и эмалями, выпускаются лаки для металлических изделий. Наиболее востребованы термостойкие – «печной», полиуретановый и алкидный лак. Черный битумный используют намного реже, чем акриловый лак (безвредный интерьерный состав).
Молотковые составы дают эффектное покрытие, напоминающее поверхность после мелких ударов.
Подготовка поверхности
Даже новый металл, только что сошедший с конвейера, прежде чем попасть на стройплощадку, подвергается коррозии. Атмосферные осадки при неправильном хранении и после установки в металлоконструкцию оставляют следы ржавчины на поверхности. Дождь и пыль создают едва заметный слой, который уменьшает адгезию материала. Поэтому, первым этапом подготовки металлической конструкции к покраске является удаление загрязнений. Метал нужно помыть и насухо вытереть.
Если остались следы старого покрытия, их необходимо удалить. Делается это химическим, термическим или механическим способом:
- старую краску с металла удаляют, разогрев ее предварительно с помощью строительного фена;
- специальные составы, разъедающие лакокрасочное покрытие, делают его рыхлым и вязким, после чего оно без труда снимается вручную;
- специальные насадки на УШМ и другой абразивный инструмент позволет быстро очистить поверхность металла.
Затем проводят удаление ржавчины и других сложных загрязнений. Делается это абразивным инструментом, ручным или с электроприводом. Когда поверхность очищена, ее обезжиривают и обеспыливают специальными средствами.
На следующем этапе наносится грунтовка. Она призвана выровнять самые незначительные шероховатости и увеличить адгезию краски с поверхностью. На гладкий металл краска ложится с трудом и плохо держится. Грунтовка имеет особый состав, глубоко и прочно сцепляющийся с металлом. На нее нанести краску значительно проще, и она дольше прослужит.
Грунтовку подбирают в зависимости от:
- назначения металлоконструкций;
- погодных условий;
- характера материала.
Технология нанесения и сроки высыхания указываются производителем состава и должны неукоснительно соблюдаться.
Технология покраски металлоконструкций
Срок эксплуатации и привлекательность покрытия зависит не только от качества краски, но и от того, как покрасить металл. Имеют значение исходное состояние поверхности и способ нанесения состава – от этого зависит технология покраски металла и количество этапов обработки.
Основные способы покраски металла:
- Кистью (удобный способ для окрашивания небольших изделий сложной формы, например, для покраски металлической лестницы);
- Валиком (для больших ровных поверхностей);
- Окунанием в емкость (для мелких деталей);
- Распылением (покраска металлических изделий воздушным и безвоздушным распылением при помощи бытового и профессионального краскопульта);
- Полимеризацией при высокой температуре (возможно только в условиях производства с использованием порошковых красок).
Таким образом, решение, как красить металл, зависит от размера изделия, сложности его формы и доступности того или иного способа нанесения состава.
Покраска металлоконструкций включает несколько этапов: подготовка поверхности, шпатлевание, грунтование, нанесение покрытия. В зависимости от исходного состояния изделия, некоторые этапы можно опустить.
Подготовка изделия
Покраска металлических поверхностей всегда начинается с очищения и обезжиривания. Это необходимо для лучшего сцепления декоративного слоя с основанием. С базовой поверхности нужно удалить загрязнения, отслоения ржавчины и пыль при помощи щетки, наждачной бумаги и скребка. Обезжирить можно любым растворителем, например, уайт-спиритом. Подробнее о том, как делается очистка металла перед покраской, читайте в отдельной статье.
Шпатлевание
Если поверхность достаточно ровная, то этот этап можно опустить. При наличии сколов, вмятин – шпатлевание, или как часто говорят — шпаклевание, необходимо для выравнивания. Состав нужно наносить только на поврежденные участки. После отверждения поверхность необходимо зашлифовать до гладкости.
Грунтование
Покраска металла своими руками получится более качественной, если вы нанесете грунтовку. Она улучшает адгезию краски с основой. А при наличии антикоррозийной добавки еще и защищает металл от воздействия влаги и кислорода.
Грунтующий состав легче наносить кистью, а на больших поверхностях валиком. Приступать к окрашиванию можно только после полного высыхания грунтовки. Производители красок рекомендуют использовать декоративное покрытие и грунтующий состав одной марки.
Покраска металлоизделий
Краску нужно нанести равномерно любым выбранным способом. Чаще всего требуется несколько слоев. К повторному окрашиванию можно приступать, когда первый слой перестанет мазаться, но еще будет липким. Каждый состав сохнет по-разному, примерное время всегда указано на упаковке. Быстросохнущая краска по металлу схватывается всего за несколько минут.
Итак, если вы выберете краску исходя из назначения, особенностей эксплуатации и наличия дополнительных свойств плюс подготовите поверхность перед окрашиванием, вы получите достойный и долгосрочный результат даже при выполнении работ самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=n9mlt1c5C2Q