Обзор особенностей виниловых лакокрасочных покрытий для оцинковки
Краска по оцинкованному металлу для наружных работ может быть еще и виниловой. В последнее время она стала набирать популярность, что обусловлено некоторыми ее свойствами. Краска имеет высокую погодоустойчивость и отлично справляется с воздействием высоких температур.
На покрытую материалом поверхность постоянно может воздействовать температура до 70 °С, временно температура может быть увеличена до 90 °С. Однако виниловое покрытие имеет и некоторые недостатки, которые выражены в высокой стоимости. Цена оправдана некоторыми положительными качествами по типу долговечности.
Как защитить авто от негативного воздействия коррозии
Для защиты автомобиля от негативного воздействия коррозии необходимо сделать следующее:
- регулярно мыть машину;
- при отсутствии брызговиков рекомендуется осуществить их установку;
- проводите обработку автомашины с помощью полирующих спецсредств;
- регулярно осматривайте авто и обрабатывайте проблемные зоны;
- своевременно проводите устранение появившихся небольших пятен.
Если вопрос, как правильно подкрасить жучки, ржавчину на автомобиле, для вас труден, обращайтесь в специализированные автомастерские. Специалисты проведут полный осмотр авто и помогут устранить все проблемы. Эффект сохранится на длительный срок. При сильно запущенной коррозии придется ремонтировать весь автомобиль, потратив большие деньги.
Чем покрасить металл чтобы не ржавел
В каждом доме, среди домашней утвари, предметов интерьера имеются материалы, инструменты или детали, сделанные из металла. Они практичны, износостойки, но рано или поздно подвергаются коррозии. Как предотвратить этот процесс? Чем обработать металл, чтобы он не ржавел?
Окраска металла по ржавчине: главные правила
Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Ржавление металлов
Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую.
Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода.
Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.
Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.
Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии.
Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее.
В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем.
Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла.
Рекомендации по подготовке металла перед покраской
Для быстрого выбора подходящего способа удаления загрязнения в зависимости от его типа воспользуйтесь таблицей.
Вид загрязнения |
Методы очистки |
|||
---|---|---|---|---|
Водорастворимые | Питьевая вода, поданная с давлением от 70 МПа. | Пароструйная обработка с финальной промывкой питьевой водой. | Концентрированные щелочные растворы технических моющих средств также с обязательной промывкой. | |
Лакокрасочные покрытия | Ручная обработка ветошью с пастой на основе растворителей. Метод подходит для небольших участков поверхности. | Сухая или влажная абразивная струйная очистка. Для прочно приставших покрытий при влажной очистке допустимо сверхвысокое давление от 170 МПа. | ||
Окалина/ржавчина | Травление с последующей промывкой. | Сухая абразивная струйная обработка от рыхлых отложений сдуванием или вакуумным отсасыванием. | Влажная абразивная струйная очистка с завершающей промывкой питьевой водой. | Газопламенная очистка. |
Ржавчина | Очистка механическими щётками или полировка, если ржавчина пристала прочно. | Водяная струйная очистка подходит для удаления рыхлой ржавчины. | ||
Масла или смазочные материалы | Пароструйный метод с использованием питьевой воды. Если в неё добавлены ПАВ, то после обезжиривания поверхность промывают чистой водой. | Эмульсионные составы или водные растворы ТМС с последующей промывкой питьевой водой. | Органические растворители с частой сменой ветоши для исключения остаточных следов масел. |
Зона сварных швов — уязвимое место, именно отсюда зачастую начинается разрушение защитного покрытия. Причина — неполное удаление побочных продуктов сварки и некачественное прокрашивание. Поэтому эти участки предварительно обрабатывают 10%-ным раствором фосфорной кислоты, промывают теплой водой и зачищают поверхность металлическими щётками или мотками из тонкой стальной проволоки. Только после тщательного высушивания приступают к дробеструйной или пескоструйной обработке. Для улучшения антикоррозионной стойкости в зоне сварного шва выбирают цинкосодержащие грунтовки, например, «Химтраст Цинковый грунт ЦГ-96».
Подробнее про такие грунтовки читайте в статье «Цинковый грунт для металла: состав, характеристики и применение». |
Контролируйте качество работы на всех этапах. Степень зачистки от ржавчины определяют визуально не позднее 6 часов после обработки. Обезжиривание оценивают капельным методом, смачиванием или протиркой. Подробно все способы контроля описаны в пункте 6 ГОСТ 9.402-2004.
На практике мы видим, что пренебрежение подготовкой металлических поверхностей под окраску, — самая распространённая причина досрочной утраты ЛКП своих защитных качеств. Поэтому главная рекомендация экспертов «Химтраст»: соблюдайте технологию нанесения красок, чтобы обеспечить долговечность антикоррозионного покрытия. А чтобы убедиться в правильности такого решения, соотносите экономию на подготовке основания с будущими расходами на ремонт проржавевших деталей или конструкций, простоем оборудования и неполученной прибылью.
Все лакокрасочные материалы производства «Химтраст» прошли обязательную сертификацию. Звоните или оформляйте заказ на сайте. Для постоянных покупателей действует дисконтная программа. Продукцию доставляем по России и странам СНГ.
Как выбрать красящий состав
Для выбора лучшего варианта для окрашивания, следует знать свойства необходимые для получения идеального результата. Можно выделить следующие параметры:
- Создание барьера против внешних факторов, чтобы материал прослужил дольше;
- Степень эластичности и сцепляемости;
- Способность противостоять солнечным лучам;
- Гигроскопичность;
- Выдержка к морозам и сменам температур;
- Легкость нанесения и высокая скорость просушки;
- Безопасность для природы и человека.
Для выбора лучшего варианта для окрашивания, следует знать свойства необходимые для получения идеального результата.
Особенности выполнения покрасочных работ
Для больших ровных поверхностей применяют краскопульт Красиво покрасить секционные ворота можно, с учетом таких правил: шлифуют поверхность мягкой наждачкой, после чего ее моют и просушивают. В последнюю очередь наносят отделочный слой. При этом используют обычный лак на основе синтетической смолы. Не стоит выбирать темные цвета.
Оптимальной для работы температурой воздуха является от +10 до +20°С. Покраску осуществляют в безветренную погоду.
Перед использованием грунта калитку, движущиеся элементы закрывают бумагой. Наносят состав кистью или распылителем на основную площадь, ручки, крепежи. Дальнейшие работы осуществляют через 10 часов.
Распашные ворота можно не снимать с петель, так как нужно хорошо обработать нижнюю кромку. Подъемные и откатные конструкции предварительно разбирают. Их освобождают от роликов и других деталей. Сначала прокрашивают самые труднодоступные места: щели, стыки, области вокруг крепежей, а потом основное полотно.
Защитно-декоративные покрытия на поверхностях с окалиной и плотной ржавчиной
На фото – реклама антикоррозионных ЛКМ
Еще не так давно на вопрос как покрасить ржавый металл, ответ был один – по возможности убрать окислы и после этого наносить ЛКМ. Надо сказать,что такой способ не мог гарантировать должного качества покраски.
Несмотря на то, что плёнка ЛКМ препятствует проникновению влаги и воздуха к металлу, кислород в ограниченном объёме будет проникать к очагу коррозии через многочисленные микропоры. В итоге, металл, как и прежде, будет разрушаться, но уже под слоем краски.
Еще один не менее распространённый метод заключается в полной очистке окислов и в последующем нанесении ЛКМ. Такая покраска ржавого металла по целому ряду не является оптимальным результатом.
Прежде всего, провести полную очистку металлической поверхности от ржавчины не всегда получается. Если же полная очистка удается, этот процесс отнимет много времени. Опять же, следующая за очисткой поверхности обработка пассирующими составами и грунтовками может быть экономически и экологически нецелесообразна.
На фото – поверхность с множественными очагами коррозии
Требования к краскам
Следует понимать, что покраска ржавого металла не происходит одинаково для всех возможных случаев и условий. Эксплуатационная нагрузка, воздействие внешней среды, ее химический состав, а также частота проводимых профилактических работ будут определять требования к составу красок. Желательно, чтобы они удовлетворяли следующему:
- Формирование универсального изоляционного слоя. Чаще всего необходимо исключить контакт металлической поверхности с водой, азотом и окислами серы в промышленных зонах больших городов, а также от воздействия хлорид-ионов в прибрежных морских районах, где атмосфера содержит большое количество соединений соли;
- Модификация ржавчины. Состав покрытия должен изменять ее химический состав, для прекращения дальнейшей коррозии;
- Наличие ингибиторов. Для особо агрессивных сред в краску добавляют специальные компоненты, исключающие продолжение химических реакций уже под защитной пленкой.
Состав покрытия должен изменять ее химический состав, для прекращения дальнейшей коррозии.
Покраска металлических изделий своими руками подготовка поверхности
Чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и краска не слазила с железа или стали, нужна правильная подготовка металла к покраске. Для этого необходимо:
Очистить поверхность, удалить грязь, остатки старой краски и мусор. Для этого применяются специальные щетки с покрытием, которые помогают убрать даже самые сложные загрязнения. Остатки мелкой пыли снимают бумажными салфетками.
Въевшуюся грязь можно смыть с помощью чистой воды или мыльного раствора. После этого необходимо время для полного высыхания металла.
Если места со ржавчиной невозможно удалить, то нужно использовать составы с антикоррозийными добавками, которые наносятся на проблемные участки в несколько слоев.
Нужно удалить жировые загрязнения, если присутствует видимый налет, с помощью растворителей. В работе необходимо использовать перчатки и другие средства защиты, чтобы не быть в контакте с химическими испарениями применяемых жидкостей.
Подготовительные работы
Прежде чем покрасить металлические ворота, их нужно правильно подготовить. Для работы потребуются составы для устранения ржавчины и жирных пятен. В противном случае новый слой декоративного материала ляжет некачественно и быстро отслоится.
Мойка полотна ворот
Перед покраской металлические ворота нужно почистить от ржавчина и помыть Процедура очистки поверхности от грязи, пыли, окалины осуществляется водой, подаваемой под высоким давлением. Нередко для улучшения эффекта в жидкость добавляют специальные моющие средства. На степень очистки влияет мощность подачи напора жидкости. Дополнительно можно использовать абразивную губку.
Обезжиривание поверхности
Убрать жирные пятна можно при помощи синтетических моющих средств. Лучшим вариантом является органический растворитель. Ним смачивают светлую хлопчатобумажную ткань и обрабатывают металлическую поверхность. Проводить процедуру следует до тех пор, пока основание не будет блестящим и гладким. Обезжиривание осуществляют перед грунтованием.
Нейтрализатор ржавчины
Для устранения ржавых пятен используют металлическую щетку, специальную жидкость для преобразования коррозии или “истребитель ржавчины”. Если повреждение незначительно, его счищают без применения химических средств. Специальные составы наносят на поверхности большой площади при помощи кисточки. “Истребитель ржавчины” устраняет пятна, а преобразователь превращает их в твердый черный слой, поверх которого накладывают краску.
Алгоритм работ
Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:
-
- Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
- Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
- Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.
Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности
-
- Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
- После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
- Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
- Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.
Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.
- Удобный график. Подрабатывайте несколько часов в день или выходите на полную смену.
- Быстрый старт. Сможете приступить к заказам уже в день оформления документов.
- Стабильный заработок. Средний заработок курьера — 2800 ₽ в день до вычета комиссии партнёра
- Понятные условия. Посылки застрахованы и ограничены по весу: до 10 кг для пеших и до 20 кг для автокурьеров. Не нужны стаж работы или специальная лицензия.
Нанесение на поверхность краски по ржавчине
Чтобы достичь ожидаемого эффекта при ремонте, надо правильно соблюдать этапы обработки предмета данными красками. Нужно внимательно следить за последовательностью действий, в противном случае Ваша работа может оказаться бракованной.
- Подготовка. Основа перед окраской должна быть чистой, сухой и обезжиренной, очищенной от старой краски посредством щетки по металлу или наждака. Слишком крупные неровности можно удалить дробилкой.
- Выбор способа удаления ржавчины до окраски. Лучше все же провести предварительное грунтование, которое улучшает закрепление красящего покрытия и делает его более долговечным. Грунтование не нужно, если Вы используете краску-грунт.
- Нанесение краски. Желательна температура воздуха +20 градусов, а влажность не менее 80%. Краску взболтать и разбавить растворителем в соотношении 9:1. Для краски Hammerite подходит растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Покрытие делается трехслойным, с интервалом в 3 часа. Если пропустить это время, то наносить второй слой можно только через 6 недель. Иначе покрытие будет неровным. Не рекомендуется наносить более трех слоев краски по той же причине. Проверить, прокрасились ли углы и края. Нельзя разводить краску нитроцеллюлозным растворителем. Можно использовать краскопульт, слои наносить с интервалом до 15 минут, в 3-4 слоя.
Как проявляет себя коррозия?
Ученые выяснили, что около 10% металлопродукций в день «умирает» от коррозии. С этой цифрой можно поспорить, но если вы посмотрите вокруг, то без труда сможете обнаружить пятна ржавчины на смесителе, заборе, оконной решетке, автомобиле и прочих предметах. Если не предпринять никаких действий, то коррозия быстро разрушит металл. И если ржавый смеситель поменять не проблема, то коррозия на промышленном оборудовании и ответственных конструкциях может привести к непоправимым результатам.
Больше всего от ржавчины страдают поверхности, которые часто контактируют с жидкостью или находятся под воздействием высоких температур. Иногда ржавчина развивается даже под лакокрасочным покрытием в результате его невидимого человеку повреждению, но, как правило, очаги коррозии хорошо видны и представляют собой отдельные точки и пятна бурого цвета. Специфическую окраску дают оксиды железа. Специалисты выделяют такие степени поражения металла ржавчиной:
- коррозионные пятна – для них характерна небольшая глубина, а развитие начинается в ширину;
- точечная коррозия – мелкие точки, проникающие глубоко внутрь. Если не помешать их развитию, в материале проявятся сквозные дыры;
- сквозная – полное поражение, разрушающее структуру детали;
- подпленочная – очаг распространения ржавчины находится под слоем краски, которая со временем начинает вспучиваться. Бывает, что такая коррозия вообще никак себя не проявляет, пока металл окончательно не разрушится. Такие повреждения несут наибольшую опасность, ведь это невидимый враг.
Как же защитить металл от коррозии? Просто надо качественно наносить краску, лак или другое защитное покрытие, периодически обновлять его. Многие совершают ошибку, нанося краску поверх очага коррозии и надеясь, что пораженный участок не разрастется. Адгезия краски к рыхлой ржавой поверхности низкая, так что краска в ближайшее время растрескивается и сделает металлическую конструкцию уязвимой. Именно поэтому перед покраской стоит удалить все следы коррозии, а вместе с ними – все типы грызи и старые слои краски. Старое покрытие не может быть качественной основой для нового, потому от него следует незамедлительно избавиться.
Причины ржавчины
Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды.
Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.
Причины ржавых недостатков:
- сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
- попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
- стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
- отсутствие вытяжки в участке стоянки;
- конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
- химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
- некачественное окрашивание машины.
Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?
Перед окрашиванием на металл рекомендуют нанести слой грунта – раствор не только сокращает расход лакокрасочных материалов, но улучшает сцепление с поверхностями, замедляет окислительные процессы и усиливает защитную функцию конструкции.
Грунтовка отличается по составу, выбор раствора зависит от степени повреждения.
Виды грунта:
- Пассивирующий – благодаря солям хромовой кислоты (хроматам) металл становится менее восприимчивым к влаге. Чем больше хроматов в составе, тем медленнее образуется ржавчина.
- Изолирующий – грунт с добавлением эпоксидных или алкидных составов. Эконом вариант, подходит для металлов чёрного цвета, детали покрываются защитной, водоотталкивающей плёнкой.
- Фосфатирующий – чаще всего обрабатывают оцинкованное железо, грунт больше относится к пассивирующим составам (подходит для реставрации цветных металлов).
- Протекторный – в составе фосфорная кислота, которая образует водоотталкивающую пёнку на металле, подходит для обработки старых, ржавых конструкций.
- Ингибирующий – относительно новый состав на водной основе, приостанавливает образование ржавчины и увеличивает срок годности.
Независимо от состава и его назначения, грунтовая смесь выпускается разных цветов и никогда не бывает прозрачной – так при окрашивании легче заметить пропущенные участки и закрасить их.
По каким критериям выбрать краску: виды и характеристики
Эмаль помогает защитить металлические поверхности от негативного влияния ультрафиолета и влаги. Главное, правильно подобрать лакокрасочный материал.
Что следует знать?
Краска для металлических поверхностей отличается по температуре нанесения.
Чтобы слой ложился ровно, следуйте инструкции на банке – если указана температура +2° или +11°, значит, окрашивать забор нужно только при этой температуре.
Также не стоит забывать про максимальные показатели после высыхания краски: при превышении отмеченной температуры, поверхность начнёт портиться.
Важно знать, какими растворителями можно разбавлять материалы. Краски на водной основе не имеют резкого запаха, а с добавлением растворителя повышается не только токсичность, но и стоимость состава
Есть эмали, которые можно наносить только на чистую, обезжиренную металлическую поверхность, а есть краски для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине – для сильно поврежденных деталей (в составе присутствуют растворы, удаляющие старую коррозию).
Краска по ржавчине наносится прямо на необработанную поверхность.
Одни составы высыхают за 4-5часов, а другие за 11-12 часов.
Также есть отличия по способу нанесения – для окрашивания объемных площадей рекомендуют использовать валик (тогда краску нужно подбирать по густоте), а для небольших конструкций (например, калитки) экономичнее пользоваться кистью.
Немаловажный фактор – способность лакокрасочного материала перекрывать цвет поверхности (укрывистость).
На конечный результат влияет выбранный цвет: матовый, полуматовый или оттенок с добавлением глянца.
Некоторые краски предназначены для окрашивания металлических деталей внутри помещения, а другие подходят только для наружных фасадных работ. Лучше выбирать краски 3 в 1 по металлу – они многофункциональные.
При окрашивании отопительной системы или дымохода, важно учитывать свойство материалов противостоять к напряжению, вызванному высокими температурами – чем выше термостойкость, тем выше качество краски и тем дольше она прослужит