Расход материала
Путем удержания курка на максимуме в течении 15 секунд и умножения полученного результата на 4 (чтобы получить в результате значение количества грамм в минуту) Iwata Bellaria показала результат 228 г/мин. Размер факела составил в высоту 30 см, в ширину 7 см. Sagola 3300 — 264 г/мин. Высота факела 35 см, ширина 7 см (рис. 8).
А теперь давайте определим расход материала на детали. Делать это будем три раза и в конце возьмем средний результат
Приклеим к детали металлические пластинки для определения толщины покрытия — это очень важное значение на грунте наполнителя мокрым по мокрому. Наносить можно быстро и получить при этом маленькую толщину покрытия, а при более медленном нанесении, соответственно, можно получить большую толщину
В случае быстрого нанесения могут быть следующие последствия: более тонкая демпфирующая подушка, которая не позволит укрыть риску. Более толстый слой грунта тоже не всегда хорош, так как на это требуется дополнительная усадка и увеличивается время сушки.
При использовании Iwata возникает ощущение более низкого давления на выходе, хотя на входе стоит 2 бара. Но само распыление — более мягкое и нет такого рывка, как на Sagola. По итогам окрашивания первой детали можно отметить более удобный хват у Iwata: она лучше лежит в руке. У Sagola более плотный курок, на Iwata он мягче. Sagola при нажатии отличается немного резким моментом включения. Не хотелось бы это отмечать как какие-то недостатки, скорее это особенности каждого из краскопультов, у каждого из них есть свои поклонники.
Принцип работы покрасочного пистолета
Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.
Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.
Схема и основные узлы конструкции краскопульта
Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.
Из основных составных частей можно выделить:
- каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
- рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
- сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
- емкость для краски в виде съемного бачка.
- винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.
Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.
Регуляторы и их функционал
При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.
- Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
- Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
- Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.
6 Преимущества и недостатки работы инструментом
Если нужно выбрать электрический или пневматический краскопульт, то учитывать необходимо сферу их применения. Так, для бытового применения оба эти устройства являются конкурентами. Принцип таких изделий — безвоздушное распыление, в рамках которого краска потоком под высоким давлением выходит из сопла. Электрокраскопульты работают эффективно и популярны, но иногда значительно уступают воздушным аппаратам.
У пневматического устройства есть преимущества и недостатки относительно безвоздушного распылителя.
К сильным сторонам относят:
- покрасочный слой получается высокого качества, которое намного превышает возможности использования безвоздушного способа;
- высокая надежность деталей. В связи с тем, что для создания пневматического краскопульта используют детали из металла, отличающихся износостойкостью и устойчивостью к коррозии, нелегко вывести его из строя;
- возможность использовать материалы любой вязкости.
Недочеты следующие:
- нужен компрессор, обеспечивающий бесперебойную подачу воздуха;
- чтобы получить качественное покрытие, понадобится иметь опыт в этом направлении и правильно настроить оборудование. На пистолете может быть расположено два-три регулятора. Чтобы правильно калибровать инструмент, понадобится изучить его требования к объему подаваемого воздуха и предварительно приобрести редуктор с манометром. Только правильная настройка оборудования гарантирует равномерное распыление.
- во время покраски автомобиля важна чистота подаваемого воздуха. Если в воздухе будет влага, масло, грязь, то появятся в результате работы дефекты: пятна, выпуклости и пр. Для наиболее ответственных заданий между пистолетом и компрессором надо подключить отделитель влаги или целый блок подготовки воздуха.
Компрессор
Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.
Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.
Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.
Производители краскопультов
Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.
Краскопульты из Китая
Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.
Какой краскопульт выбрать
Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.
Краскопульты дорогого сегмента
Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.
Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:
- британский DeVilbiss;
- немецкий SATA;
- японский Anest Iwata.
Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.
Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
Что лучше выбрать краскораспылитель LVLP или HVLP, вопрос, который волнует начинающих мастеров, профессионалы отлично знают, какой вариант им ближе
Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Также при выборе важно учитывать фирму производителя, популярные и качественные устройства попадают в русский топ, информацию можно найти в интернете. Рейтинг марок размещают на форумах, полезно читать отзывы покупателей
Рейтинг марок размещают на форумах, полезно читать отзывы покупателей.
ЛВЛП отличается лучшим результатом, однако и цена на пульверизатор будет выше. Она оправдывается нижеперечисленными плюсами:
- Точность нанесения при большем расстоянии;
- Не требуется улучшенный компрессор и система очищения воздуха;
- Равномерность плотного распределения факела;
- Быстрый темп работы;
- Удобство использования даже в труднодоступных зонах;
- Допустимость колебания воздуха на входном этапе.
Фактором выбора также может стать профессионализм мастера, для неопытных людей больше подходит именно ЛВЛП, качественный результат с ним получить проще. Специалисты наносят ровно и с помощью ХВЛП типа.
Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность. При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера
Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным
При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным. Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность
Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность
При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным
Краскопульт для покраски авто
нужен для себя, а не для сервиса, но не на пару раз чтоб хватало. так же может для напыления разделительных составов и гелькоута, чтобы со стеклоплатсиками рабоатть можно было.
какие тонкости вобще, на что смотреть. фильтра, сопла.
а затем затянет и аэрограф, и компрессор с (хорошей производительностью). и распиратор за 150 евро и костюмы одноразовые по 200 рублей. и камеру 1500000рубл.. и полировальную машинку и пасты 3 М и станок для крепления отдельных элементов..ПОНЕСЛО. и обидно всего этого так мало что только шестерки красить а для профи еще надо апупетьььь.
Пеший, не стыдно тебе? давно бы уже сам сконструировал! :)))
У меня простые задачи: 1. делаю стеклопластиковые детали, гелькоут и в ручную нанесу не обламаюсь, понятно что с пистолета качественнее, но все же. 2. далее покраска после подготовительных работ (ошкуривания, шпатлевания, грунтования). возникает сразу вопрос что за масло-влаготделитель?? что это такое и для чего нужно и как работает? ЗЫ: пока я в этом чайник, но хочу для себя изучить! ЗЫЫ: если я умею обшивать стены профилем/гвл, класть керамогранит, ставить пластиковые окна, утеплять фасады, отделывать сайдингом и много чего ещё (тоже учился на собственных ошибках, разные материалы и инструменты и расходники поперепробывал. ), не думаю что сложно будет научиться и красить, желание есть, вот только бюджет пока урезан((
Вобщем ХЭЛП ми советами плиз)))
Камера – это роскошь. Главное – из воздуха пыль устранить и приточно-вытяжное хозяйство правильно организовать. Можно даже не поскупиться и в гараже печь- буржуйку поставить – тепловой режим блюсти. Тоже на качество работы скажется.
зы. по теме ниче не скажу.
да я это понял уже давно, фиг с ним с гелькойтом и полиэфиркой. нме покрасить главное. ))
Технические характеристики устройств
Краскопульт для покраски автомобиля для начинающих маляров лучше всего брать со следующими параметрами:
- Мощность. 300-600 Вт хватит для выполнения большинства задач небольшого объема.
- Рабочее давление. 4-5 Бар достаточно для использования смесей разной вязкости.
- Производительность. Распыление должно быть со скоростью не менее 200 мл/мин (для безвоздушных устройств) и в 3 раза больше для пневматических моделей.
- Бак. Оптимальный объем резервуара — 0,7-1 л.
- Вес. Не более 2 кг. С тяжелыми моделями руки быстро устанут. Особенно, если ведется распыление над головой.
Немаловажно наличие регулировок давления, подачи ЛКМ и формы факела. Эти настройки могут значительно упростить процесс, особенно при обработке труднодоступных мест
Как происходит покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP
На рисунке А показано как воздушный поток выходя из форсунки образует перед ней зону (на схеме 2) смешивания с лакокрасочным материалом, который поступает из отверстия форсунки под номером 1 на схеме. При смешивании, краска разделяется на мелкие капельки.
Рис. 2. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP |
Известно, что чем больше давление и поток воздуха, то тем меньше будет размер капелек ЛКМ. На пути к окрашиваемому объекту (на схеме номер 3) размер капелек лакокрасочного материала не меняется.
Чем больше размер капелек, тем большей энергией движения они обладают, но при этом сохраняя направление своего движения, даже при изменении направлении воздушного потока у основания окрашиваемой поверхности (на рисунке зона 4).
Если размер капелек будет меньше оптимальной, то они будут обладать такой малой энергией движения, что уйдут в вентиляцию вместе с воздухом в виде тумана, превращаясь в переработанный воздух (зона 5).
При использовании краскопульта системы LVLP с краской в зоне смешивания 2 (на рисунке В) при нанесении краски образуется тонкокапельная струя с высокой начальной скоростью, которая далее распадется на мелкие капельки. При движении капельки несколько раз распадаются на более мелкие капельки, при этом увеличивается скорость и сохраняется направление движения капелек.
Рис. 3. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP |
По причине пониженного расхода воздуха уменьшается объем зоны изменения направления воздушного потока (на рисунке зона 4). Поэтому, большее количество капель попадает на поверхность, снижается потеря краски.
Возле окрашиваемой поверхности капельки ЛКМ двигаются с очень высокой скоростью, попадая в зону изменения движения потоков воздуха, продолжают двигаться по прямой. В результате чего был достигнут уровень переноса лакокрасочного материала до уровня 75-85%, в системе HVLP(60-70%). На рисунке видно, что толщина зоны 5 в системе LVLP на две трети меньше. Поэтому, уровень перераспыла значительно снижается, что позволяет сократить расходы на краску.
Читайте далее:
|
Резюме
- При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
- При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
- Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
- Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
- Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Какой тип краскопульта лучше для покраски авто
Покраску авто краскопультом с нижним бачком усложняет принцип работы устройства. Сопло обеспечивает четкий факел только при распылении под прямым углом к вертикальной поверхности. Так что модели с креплением емкости снизу в автосервисе, если и применяют, то крайне редко.
Для машины лучше подобрать пневматический краскораспылитель с верхним бачком. По сравнению с электрическими аналогами, он гарантирует экономный расход и хорошее покрытие. Из бюджетных марок популярностью пользуется ЗУБР. При выборе дорогостоящих моделей желательно ориентироваться на видео, обзоры и отзывы реальных покупателей.
Строение и принцип работы пневматического краскопульта
Перед тем как выбрать себе пневматический краскопульт, надо разобраться в его конструкции. Этот распылитель с виду похож на металлический пистолет, который гибким шлангом соединен с компрессором. «Пистолет» оснащен емкостью для краски (наливным бачком), конической насадкой (сопло или дюза) и уплотнительной иглой. Также он имеет регулировочные винты.
Устройство пневматического краскопульта
Как работает такое оборудование? Компрессор нагнетает воздух до указанного в настройках давления. Когда маляр нажимает на курок, открывается клапан, и сжатый воздух поступает в распылитель. Здесь, благодаря перепаду давления, краска «вытягивается» из бачка и распыляется на мельчайшие частицы. Из сопла краскопульта вылетает струя красочного «тумана», который и окрашивает нужные поверхности. Эту струю называют факелом, и она может иметь разную форму в поперечном сечении (круглую или удлиненную).
Почти во всех краскораспылителях можно регулировать скорость подачи воздуха и распыляемого материала. Многие модели комплектуются несколькими соплами разных диаметров.
Принципы работы пневматического краскопульта
Такой метод окрашивания занимает значительно меньше сил и времени по сравнению с обычным ручным способом окрашивания. К тому же, при должном умении использования, он позволяет не оставлять разводов и подтеков на окрашиваемой поверхности, особенно при многослойной покраске – мы не соприкасаемся с материалом ничем, кроме воздушной смеси с краской.
Пневматические краскопульты.
По типу подачи лакокрасочного материала пневматические краскопульты можно разделить на два вида:
- краскопульт с верхним расположением бачка
- краскопульт с нижним расположением бачка
Краскопульт с верхним расположением бачка.
В краскопульте с верхним расположением бачка для краски лакокрасочный материал подается за счет силы тяжести, подача краски регулируется за счет возвратно-поступательного движения иглы, когда вы нажимаете на курок краскопульта, а также за счет изменения давления воздуха.
Краскопульт с верхним бачком.
Краскораспылители с верхним бачком подходят для производств с небольшими объемами покраски.
Краскопульт с нижним расположением бачка для краски.
В краскопульт с нижним расположением бачка подача лакокрасочного материала происходит под действием разряжения, создаваемого струей сжатого воздуха.
Краскопульт с нижним бочком.
Применяют краскораспылители с нижним расположением бачка там, где нужно нанести равномерный слой краски и объем работ небольшой.
Что лучше для обыкновенного потребителя краскопульт с верхним или нижним бачком?
краскопульт, бачок, нижний, верхний
Емкость и расположение бачка
Как правило, пневматические краскораспылители оснащены наливными бачками на 0,8–1 л. Это емкости, которые крепятся непосредственно к «пистолету». Таким образом, весь объем краски мастер постоянно держит в руке. Если нужно красить очень большие поверхности, используют специализированные баки объемом до 100 л. Они присоединяются к краскопульту шлангом.
Виды крепления бачка к краскопульту
Наливные бачки располагаются снизу или сверху «пистолета». Их положение не зависит от типа краскопульта (HP, HVLP или LVLP). Нужно выбирать модель с таким расположением емкости, которое будет удобно мастеру. Но можно выделить несколько объективных плюсов и минусов каждого решения:
- Нижний бачок не загораживает мастеру обзор во время покраски. А в перерыве краскопульт можно поставить на стол (дно емкости плоское). Но краска из нижнего бачка подается в распылитель только под давлением сжатого воздуха. Поэтому на дне резервуара всегда остается немного неиспользованного материала. Также нижние бачки часто имеют чуть больший объем, чем верхние.
- Верхний бачок хорош тем, что в нем не остается краска – вся она перетекает в краскопульт под воздействием силы тяжести. В результате такими агрегатами можно распылять более густые ЛКМ. Также считается, что верхний бачок хорошо балансирует вес аппарата и материала. Благодаря этому распылитель удобнее держать, рука не так быстро устает.
Кроме перечисленных характеристик, также следует обратить внимание на наличие у выбранной модели краскораспылителя возможности регулировать подачу краски, направление и конфигурацию факела. Обязательно нужно подержать понравившийся аппарат в руке – он должен быть удобен для работы
При выборе распылителя необходимо подержать аппарат в руке и понять насколько он удобен
Производители краскопультов
Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.
Краскопульты из Китая
Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.
Какой краскопульт выбрать
Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.
Краскопульты дорогого сегмента
Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.
Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:
- британский DeVilbiss;
- немецкий SATA;
- японский Anest Iwata.
Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Элементы конструкции и принцип работы
Стандартная конструкция пневматического краскораспылителя включает в себя следующие части:
- корпус (пистолет), как правило, металлический;
- наливной бачок;
- уплотнительная игла;
- коническая насадка (сопло), иногда несколько сменных;
- регулировочные устройства (винты).
После небольшого нажатия воздух подаётся в баллон. Продолжение нажимающего усилия сдвигает уплотнительную иглу, которая открывает путь жидкости. Воздух перемещает краску к распылителю и выбрасывает наружу.
Сопла выпускается различных диаметров. Тонкие насадки точнее рассредоточивают краску или лак по плоскости. Чем шире сопло, тем крупнее частички ЛКМ. Насадки с большим отверстием нужны, если материал густой. Хорошим вариантом считаются краскораспылители со сменными соплами.
Пневматические краскопульты
Принцип работы пневматических краскопультов заключается в следующем: питающийся от электричества компрессор, без которого невозможно функционирование устройства, нагнетает воздух и через плотный шланг направляет его на распылитель – пистолет с прикреплённым бачком красящего вещества.
Этот компрессор может создавать давление в диапазоне от 0,5 до 2,1 бар. Расход воздуха при этом доходит до 1100 л/мин. Краска подаётся к соплу под малым давлением, а воздух – под большим. Смешиваясь в головке, они вылетают, и образуется струя распыляемого вещества – «факел».
Лакокрасочный материал равномерно распределяется по окрашиваемой поверхности. Пневматический пульверизатор может избавить человека от ненужных усилий, но стоит он весьма недёшево.
Виды пневматических краскопультов
Распылители подразделяют на три вида по двум базовым характеристикам – давлению и расходу воздуха. Вид краскопульта легко узнать по маркировке на корпусе.
Маркировка краскопульта | Расшифровка аббревиатуры | Давление в сопле на выходе, атм | Давление на входе, атм | Расход воздуха, л/мин | Процент переноса краски, % |
---|---|---|---|---|---|
HP | high pressure (высокое давление) | 1,2–1,5 | 2,5–5 | 190 | 45 |
HVLP | high volume low pressure (высокий объем, низкое давление) | 0,7 | 2,5–3 | 230–300 | 65 |
LVLP | low volume low pressure (низкий объем, низкое давление) | 0,7–1,2 | 1,5–2 | 170–200 | 70 и выше |
Показатели из таблицы подразумевают конкретные рабочие характеристики распылителя:
- Процент переноса указывает на то, сколько краски попадает на окрашиваемую поверхность. Низкий перенос – это большой расход материала. Остальная краска просто распыляется в воздухе. Здесь ее частички высыхают и оседают на окрашиваемую поверхность в виде пыли, ухудшая качество покрытия.
- Расход воздуха говорит о том, какой компрессор нужен к данному краскораспылителю. Его производительность должна на 20–40 % превышать потребление распылителя.
- Давление на выходе определяет радиус распыления частиц краски. При высоком давлении получается широкий факел, а красить можно с большего расстояния.
От характеристик краскопульта зависит качество распыления краски
Выбор подходящей модели устройства
Покрасочные пистолеты представлены достаточно богатым ассортиментом современных приборов. Среди существующих модификаций краскораспылителей выделены три основные группы изделий:
- пневматические покрасочные пистолеты;
- приборы с электрическим источником питания;
- распылитель для краски на базе ручного привода.
Пневматические устройства
Пневматический пистолет для покраски действует на основе использования сжатого воздуха. Именно такая модификация устройств наиболее востребована в окрашивании различных поверхностей. Благодаря отдельным входам для поступления воздуха и краски, происходит быстрое смешивание поступающих потоков внутри обособленной воздушной камеры. В результате работы прибора обеспечивается образование красящего факела, который, благодаря внутреннему давлению, выходит через соответствующее отверстие устройства под достаточно сильным напором.
Анализируя производительность покрасочного пневматического пистолета, следует обратить внимание на следующие показатели:
Распыление красок осуществляется в пределах 400 м2/час.
Нанесение (микрораспыление) шпаклевок – до 85 м2/час.
Обработка поверхностей и участков с целью лакирования – от 20 до 50 м2/час.
Пневматический распылитель для красок производится в соответствии с технологиями НР, HVLP и LVLP, что следует учитывать при выборе нужного компрессора.
В зависимости от технологии производства готовые изделия применяются в различных областях и предназначены для осуществления нескольких направлений работ:
Прибор на основе HVLP-технологии: большой объем и низкое давление. Такие пневматические устройства представляют собой модернизацию НР-распылителей. Особенность в том, что они обладают особым строением воздухопровода. Таким моделям свойственна экономичность за счет незначительных потерь материала. Подобные распылители красок обладают высочайшими показателями качества покрытия поверхности, отлично подходят для работ в большинстве объектов, используются в процедурах по покраске авто.
Пистолеты для окрашивания с технологией LVLP, то есть малого объема низкого давления. Самая молодая технология данных устройств, является преобразованием технологии HVLP. Результат распыления таким прибором превосходит все ожидания, а величина расхода воздуха минимальна. Модели на основе технологии LVLP обеспечивают 90% использования поступающего материала для покрытия. Применяются в окрашивании легковых и грузовых авто как целиком, так и в отдельных частях, в авиакосмической отрасли, в мебельной промышленности. Особенность строения системы LVLP позволяет работать и с быстросохнущими материалами окрашивания.
Автоматические устройства
Покрасочные пистолеты с автоматическим режимом работы широко применимы в следующих процедурах:
- окрашивание (перекрашивание) авто;
- поэтапная реставрация объектов и поверхностей;
- ремонтно-восстановительные работы.
Отличительной чертой подобных моделей является их возможность подключения к насосам с мембранной системой либо к напорной емкости. Преимуществами покрытий, созданных посредством автоматических приборов, являются:
Устройства с автораспылением можно применять на крупногабаритных объектах и больших площадях обработки.
Автоматические приборы обеспечивают нанесение тончайшего слоя применяемого материала.
Возможно осуществление высокоточных работ, в частности, на поверхности небольших предметов, по кромкам, на стыках. Кроме этого, наносимый таким инструментом слой отличается однородностью, плотностью и долговечностью.
Материалами для распыления служат морилки, отделочный и реставрационный лак, краска водорастворимого типа, клеи на основе воды и полиуретана. Нередко прибор распыления используется в кондитерской сфере, обеспечивая тончайшие покрытия из шоколада и глазури. Наиболее востребованными моделями для покраски распылением являются модификации М-10, A-11, A-10, RA-2 и МИКРО-3.
Краскопульт – преимущества низкого давления
Краскопульты высокого давления относятся к проверенным инструментам. Их справедливо можно назвать ветеранами среди всех покрасочных устройств, хотя у них есть, помимо преимуществ, и весомые недостатки. Особенность таких устройств – высокое давление лакокрасочных материалов на выходе. Если на входе рекомендуемое давление должно составлять около 5 атмосфер, то на выходе вы получите приблизительно полторы атмосферы. При этом расход воздуха небольшой – в некоторых моделях достаточно и ста литров в минуту.
К достоинствам систем НР (High Pressure) относится широкий угол распространения краски по поверхности, а также достаточно высокая скорость нанесения. А вот с минусами посложнее – чаще всего, такие системы критикуют за низкий процент попадания покрасочного материала на целевую поверхность, поскольку большая часть краски просто улетает из-за слишком высокого давления. Разлетевшаяся краска ровным слоем оседает на всех поверхностях, которые есть рядом, поэтому красить в закрытых помещениях, где есть другие инструменты, не рекомендуется.
Все это липнет к поверхности, и единственным выходом после покраски является шлифовка и полировка. Другое дело системы HVLP. Изначально они создавались под эгидой природоохранных движений, которых заботил вопрос высокого уровня загрязнений среды краскопультами высокого давления. Конструкция краскопультов низкого давления основана на особом строении воздушных каналов, благодаря которым на обрабатываемую поверхность попадает больше половины материала и в два раза больше, чем при покраске системами высокого давления. Давление на выходе у систем низкого давления составляет порядка 0,7 атмосфер, тогда как на входе – около 3. В результате разработчики убили двух зайцев – получили экономичный инструмент, который в два раза меньше, по сравнению с предыдущим, вредит окружающей среде.
Минус такой системы – в ее невысокой скорости работы, поскольку наносить ЛКМ нужно с достаточно близкого расстояния, что уменьшает охват площади за отрезок времени. Кроме того, HVLP потребляют много воздуха, поэтому в комплекте к ним должен идти мощный компрессор, выдающий от 350 литров воздуха в минуту. И инструменты такого рода нуждаются в установке дополнительных фильтров, очищающих воздух от влаги и масла, которые в избытке вырабатывает агрегат, отвечающий за нагнетание воздуха. Помимо прочего, с такими инструментами будет достаточно тяжело работать новичкам – стоит на миг задержать руку на одном месте, как тут же возникнут подтеки краски, да и красить не во всех местах удобно, поскольку у аппарата малая дистанция.
Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.
Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.
Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.