Шпатлёвка novol fiber со стекловолокном (200 гр.)

Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена

Состав шпаклевки

Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.

В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:

  1. Длинными. Создаются в процессе непрерывного цикла производства, когда расплавленное стекло превращается в тонкие струйки и наматывается на барабан. После застывания волокна проходят через особую установку, где покрываются эмульсией из крахмала, желатина и пластификаторов.
  2. Короткими. Получаются в результате раздувания жидкого стекла паром или воздухом. Готовые волокна имеют небольшую длину и напоминают шерсть.

Фибра стекловолоконная Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.

Сфера применения

Самое распространенное свое применение шпатлевка со стекловолокном нашла для выравнивания поверхностей из металла, поэтому, часто ею пользуются автомобилисты. Полиэфирная смесь широко используется и для реставрации деревянных предметов. Она отлично контактирует с поверхностями из разного материала, например, таких, как бетон, дерево, изделия с лакокрасочным покрытием, камень естественного происхождения и др. Категорически нельзя использовать шпатлевки данного типа в качестве покрытия кислотоотверждаемой почвы, а также нельзя ими шпатлевать предметы из термопластичного и вязкоэластичного материала.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские характеристики той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола — основной компонент, определяющий качество шпатлевки. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Самыми качественными смолами считаются продукты химических концернов Bayer и BASF. Если при производстве шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можно быть уверенными в высоком качестве таких шпатлевок.

Наполнители. Изначально это нерастворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента появления полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад стали использовать кварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевки. Например, алюминиевая пудра улучшает теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес и легкую шлифуемость.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных компонентов, влияющим на одно из важнейших свойств шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше растворителя испарится, тем сильнее будет усадка шпатлевки.

По этой причине толщина наносимых слоев шпатлевки должна быть по возможности минимальной и она должна определяться параметром усадки материала. То есть, если учесть, что качественные шпатлевки обладают усадкой примерно на 2%, наносить материал нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% не было заметно.

На усадку шпатлевки и проявление зашпатлеванного места могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 мкм (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием и его влияние на усадку: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если усилие при нанесении будет недостаточно сильным, то в глубоких рисках будут оставаться пустоты, в которые шпатлевка провалится позже.

Не менее важен вопрос и вторичной усадки, которая возникает из-за воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки ЛКМ (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Вторичная усадка свойственна дешевым шпатлевкам, некачественные компоненты которых позволяют растворителям проникнуть вглубь ее слоя. Затем, в ходе высыхания, этот растворитель испаряется, что вызывает постепенное «утрамбовывание» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунты, обладающие низким сухим остатком и агрессивными растворителями в составе. Такой грунт может подрастворить слой шпатлевки и привести к ее дальнейшей усадке, при этом плохая наполняющая способность грунта не позволит затем сгладить этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: действительно качественная шпатлевка не может быть дешевой.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

Иллюстрации Описание действий

Материалы:
  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага P80-P120;
  • Грунтовка – выбор зависит от типа поверхности.

Подготовка поверхности:
  • Если на поверхности имеются старые лакокрасочные материалы, а также отслаивающиеся и осыпающиеся покрытия, их нужно удалить;
  • Если поверхность металлическая, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого нужно зашкурить участки, пораженные коррозией;
  • В случае заделки узких трещин, их нужно расширить, чтобы можно было полностью заполнить щели шпатлевкой;
  • Затем поверхность нужно обезжирить – протереть тканью, пропитанной специальным средством.

Грунтование. Если поверхность металлическая, то перед шпатлеванием не нужно грунтовать. Если поверхность бетонная или деревянная, желательно предварительно нанести грунтовку.

Шпатлевание:
  • · Как я уже говорил выше, перед использованием шпатлевку нужно смешать. Как правило на 100% следует добавить 2-3% отвердителя, после чего тщательно размешать.
  • Подробная информация о приготовлении состава к использованию имеется на упаковке.
  • Разводите смесь в небольшом количестве, так как она пригодна к применению в течение 4-8 минут;
  • · Смесь следует нанести при помощи шпателя и сразу же разравнять. Старайтесь при этом сразу же получить как можно более гладкую поверхность. Толщина слоя не должна превышать максимально допустимый, указанный производителем;
  • Дождитесь пока состав схватится и затвердеет;
  • При необходимости нанесите второй слой шпатлевки.

Шлифование. Это завершающий этап работы, смысл которого заключается в удалении всех неровностей, т.е. огрехов шпатлевания. Для этого нужно воспользоваться наждачной бумагой P80, а затем обработать поверхность шкуркой с более мелким абразивом – P120. По завершению работы поверхность нужно очистить от пыли и прогрунтовать, после чего можно нанести финишную шпаклевку или сразу лакокрасочное покрытие.

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  1. Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  2. Обезжиривателем.
  3. Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — р80;
  • лакокрасочное покрытие — р180-240;
  • пластмасса — р300-400.

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон

Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  • плоской — нержавеющая сталь;
  • угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  1. Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  2. Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

  1. Черновой — наждачкой Р60-80.
  2. Промежуточный — Р150-170.
  3. Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой

Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

  • металлические шпатели разного размера;
  • резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
  • наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
  • приспособление для удерживания наждачной бумаги;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.

Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности

При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенностью этой смеси является повышенная прочность и долговечность. Все дело в стекловолокне, которое используется в её составе. После того, как вы наносите её на поверхность кузова, она превращается в твердую фракцию, которая по завершению высыхания фактически является стеклопластиком. Главный плюс такой заделки – это легкая возможность шлифовать область нанесение и тем самым создавать идеальную поверхность на металле. Как правило, мастера используют этот вид шпатлевки в случаях, когда на кузове имеются сквозные дырки и отверстия, которые появились вследствие воздействия коррозии. Как известно, она – это главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбителя.

Однако следует помнить, что стекловолоконная шпаклевка после засыхания и кристаллизации плохо поддается обработке. Вернее поддается, но на это уходит много времени. Правда, результат затраченных сил определенно стоит.

На рынке хорошо зарекомендовали себя шпатлевки фирмы Новол и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первым делом вам следует знать, что такой вид шпатлевки отлично наносится как на чистый, зачищенный металл, так и прямо на старую краску. Единственное, что нужно сделать – это обезжирить поверхность от загрязнения

Важно знать, что в таких случаях крайне не рекомендуется использовать бензин. Лучше всего – это растворители семейства 600

Как и большинство автомобильных шпатлевок, стекловолоконная смесь состоит из двух элементов – основного и отвердителя. Основную часть перед использованием нужно тщательно перемешать, потому что твердые фракции за время хранения могут оседать, а легкие подниматься наверх. Убедитесь, что визуально перемешанная шпатлевка имеет однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, а потом становится твердой.

После этого вам нужно подобрать пропорцию. Для стекловолоконной шпаклевки это на основную массу 3% отвердителя. Другими словами вам нужно, например, один килограмм основного состава и взять от его веса три процента – это будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать весы. После выбора пропорций тщательно мешаем состав до однородной массы и наносим его на кузова автомобиля.

Скорость высыхания зависит от окружающей температуры и показаний производителя.

Положительные и отрицательные характеристики

Плюсы

Жидкая шпаклевочная масса применяется даже в ремонте автомобилей.

Как уже было отмечено выше, в состав данной смеси входят синтетические компоненты, благодаря которым ею можно покрывать не только стены и потолки из дерева, гипсокартона, бетона, а также и более сложные поверхности из пластика, стали, алюминия, полиэфира и так далее. Кроме того, ввиду того, что этот материал содержит большое количество полимеров, он не взаимодействует с влагой и иными агрессивными средами, поэтому такую смесь можно применять не только для внутренней обработки поверхностей, но и для фасадных отделочных работ.

Также жидкая шпаклевочная смесь имеет следующие плюсы:

  1. Одним из главных достоинств такой массы является отличное растекание по поверхности, что способствует заполнению даже самых незначительных неровностей, трещин и зазоров. Это же качество позволяет делать слои минимальными по толщине, а, следовательно – уменьшать количество используемого материала, тем самым в итоге экономя финансовые затраты на его покупку.
  2. Также хорошее растекание такой шпаклевки позволяет добиваться идеально ровной поверхности даже с большой площадью, не воздействуя на нее механически, поэтому данный материал очень схож с самовыравнивающимися смесями.
  3. Благодаря небольшому времени затвердеванию, при использовании такой смеси в разы экономятся сроки выполнения отделочных работ.
  4. Жидкий шпаклевочный материал не осыпается и не трескается после высыхания, имеет отличный показатель долговечности, прочности и влагостойкости.

Минусы

Пожалуй, у жидкой шпаклевки есть единственный минус – это довольно-таки высокая цена (в сравнении с сухими и пастообразными смесями). Однако этот материал в полной мере компенсирует дорогую стоимость своим более стойким техническим свойством.

Шпатлевка СО стекловолокном для стен. Polyfiber – двухкомпонентная шпатлевка СО стекловолокном Polyfiber – двухкомпонентная шпатлевка СО стекловолокном

Polyfiber – двухкомпонентная армированная стекловолокном шпатлевка на основе полиэфирной смолы

Используется с бензольно-пероксидным отвердителем

Легко обрабатывается как «мокрым», так и «сухим» способом

Прочная, равномерная адгезия при нанесении на длинные участки поверхности

Восстановление ослабленных частей, заделки отверстий, глубоких вмятин и трещин в металлических, пластмассовых и деревянных деталях

Металлическая банка весом 250 гр, 500 гр, и 1,5 кг

12 месяцев в сухом и прохладном месте при температуре от +50С до +250С

Инструкция по применению

Материал подложки: металл, пластмасса, дерево

Состояние поверхности: чистая, сухая, без пыли и жира

Подготовка поверхности: удалить ржавчину, слегка зачистить поверхность наждачной бумагой для обеспечения лучшей адгезии

Метод применения: смешать небольшое количество шпатлевки с 2-3% отвердителя до состояния однородной массы. Не смешивать количество шпатлевки больше, чем может быть использовано в течение 5 минут. Полученную смесь быстро и ровно нанести на обрабатываемую поверхность с помощью шпателя. Если необходимо нанести несколько слоев шпатлевки, следует наносить их так, чтобы последний слой полностью перекрыл предыдущий.

ТОП-3 лучших шпаклевок для автомобиля по ржавчине

Не всегда удается тщательно подготовить обрабатываемую поверхность и удалить с нее ржавчину. В этом случае, чтобы не затягивать процесс ремонта, стоит отдать предпочтение шпаклевкам, которые предназначены именно для нанесения на корродированные поверхности.

NOVOL ALU 0.25 кг

В отличие от других продуктов, представленных на рынке, эта шпатлевка содержит модифицированную алюминиевую пудру. Именно она придает изделию отличные пластические и термические свойства.

Еще одной особенностью продукта является то, что с его помощью можно совмещать и заделывать отверстия не только на капоте, но и на движущихся частях автомобиля, таких как багажник или двигатель. Пользователь может быть уверен, что покрытие не будет повреждено или потрескаться, так как шпатлевка имеет большую устойчивость к экстремальным температурам.

Уникальный состав продукта позволяет использовать его для различных металлических покрытий, в том числе алюминиевых и оцинкованных. Продукт выпускается в виде готовой к применению смеси, которую достаточно нанести на чистую и обезжиренную поверхность обычным шпателем.

Характеристики:

  • назначение — отделка;
  • основа — полиэфиры;
  • время нанесения до 5 минут;
  • продолжительность 730 дней.

Профессионалов

  • доступная цена;
  • подходит для длительного хранения;
  • готовое покрытие отлично шлифуется;
  • равномерно и легко наносится;
  • быстро сохнет.

Против

  • крышка банки не закрывается должным образом;
  • слишком быстро замирает, так что работать нужно быстро.

HB BODY PRO F211 Bodysoft 0.25 кг

Эта полиэфирная шпатлевка считается универсальной, так как подходит не только для металла, но и для деревянных поверхностей и некоторых пластмассовых изделий.

Смесь полностью готова к использованию, но лучше всего наносить ее на предварительно обезжиренную поверхность для улучшения адгезионных свойств. Шпаклевка отлично заполняет поры и мелкие неровности поверхности, поэтому готовое покрытие практически не требует шлифовки перед покраской.

В комплекте с продуктом поставляется отвердитель, позволяющий сократить время работы и приступить к покраске практически сразу после нанесения шпатлевки. Несмотря на универсальность, шпатлевку нельзя наносить на однокомпонентные и термопластичные материалы, так как смесь может нарушить ее целостность.

Характеристики:

  • назначение — отделка;
  • основа — полиэфиры;
  • время нанесения до 5 минут;
  • продолжительность 730 дней.

Профессионалов

  • невысокая цена при достойном качестве;
  • в комплекте отвердитель;
  • отлично ложится и легко выравнивается шпателем;
  • просто отшлифуйте обычной наждачной бумагой;
  • он быстро сохнет и образует более прочную поверхность.

Против

  • сохнет немного дольше указанного в инструкции времени;
  • часто встречаются продукты без отвердителя.

CHAMALEON 504 0.25 кг

Эта мастика содержит алюминий, что делает изделие универсальным. С его помощью можно избавиться не только от мелких сколов и царапин, но и от глубоких неровностей поверхности. После высыхания покрытие демонстрирует большую механическую прочность, устойчивость к случайным ударам и растрескиванию.

Кроме того, шпатлевку можно наносить на те части автомобиля, которые расположены рядом с двигателем, поскольку сбалансированный состав продукта устойчив к резким перепадам температур.

К тому же смесь может похвастаться большей пластичностью. Благодаря этому показателю средство легко наносится на любую поверхность, а для создания ровного и тонкого слоя достаточно нанести его шпателем. При этом следует учитывать, что все работы следует производить максимально быстро, так как в теплой среде (при температуре +20 градусов) время высыхания шпатлевки составляет всего 5 минут.

Характеристики:

  • назначение — отделка;
  • основа — полиэфиры;
  • время нанесения до 5 минут;
  • продолжительность 730 дней.

Профессионалов

  • отвердитель в комплекте;
  • может применяться к деталям двигателя;
  • высокая стойкость к механическим повреждениям;
  • готовое покрытие не трескается;
  • длительный срок.

Против

  • крышка банки не всегда плотно закрывается;
  • трудно найти в продаже.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу об основных типах автозаправщиков и их применении. Те, для чего они нужны и как с ними работать.

Так как моя практика — ремонт крафтовых автомобилей, я не использую очень дорогие материалы, в основном в магазинах РФ представлена ​​продукция польской компании NOVOL, именно по шпатлевкам этого производителя я вам и расскажу виды полиэфирных шпатлевок и их применение.

Согласен — NOVOL не самый лучший продукт, но этот производитель везде.

Предупреждение: при очистке затирки обязательно используйте респиратор, пыль, если она попадет в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Инструкция к выполнению

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага марки P80 и P120;
  • грунтовочная смесь (выбирать ее следует в зависимости от типа обрабатываемой поверхности).

Подготовка площадки к покрытию осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

  1. При наличии на поверхности старых краски или лака, а также осыпающего или отслаивающего покрытия это все необходимо счистить.
  2. Если металлическая поверхность поражена ржавчиной, от нее необходимо избавиться. Это осуществляется с помощью абразивной шкурки.
  3. Если предстоит заделывать узкие щели или трещины, то их следует предварительно расширить. Это делается для того, чтобы шпатлевка основательно их заполнила.
  4. Обезжиривание поверхности. Тряпицей, смоченной специального назначения средством, протереть обрабатываемые участки.

ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ: особенности применения

Основой стекловолоконной шпатлевки, как и любой другой, является специальная смола. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы напрямую зависит и качество шпатлевки. Вторым компонентом являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию. Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель (обычно в тюбиках). Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется. Шпатлевка со стекловолокном применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С ее помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле. Автошпатлевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических, но и деревянных, пластиковых, алюминиевых или бетонных деталей. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности. Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт. Также автомобильная шпатлевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства. В нашем магазине стекловолоконная шпатлевка представлена такими известными в мире компаниями-производителями, как «Chamaеleon» (Германия), «Haya» (Польша), «Soll» (Литва), «Novol» (Польша) и «Reloсril». Качество продукции этих компаний широко известно во всём мире. Продукция этих компаний относится к средней ценовой категории, которая характеризуется оптимальным соотношением «цена — качество». Шпатлевки перечисленных производителей характеризуются отличной адгезией, ровным распределением по поверхности, дают минимальную усадку и легко обрабатываются. Причём приобрести материалы можно в таре разного объёма — от 250 г до 2 кг. За конкретными рекомендациями обращайтесь к нашим продавцам. Вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную консультацию.

Эпоксидная шпатлевка СО стекловолокном. Автошпатлевка СО стекловолокном

Автошпатлевка используется для восстановления идеальной гладкости кузова авто после влияния коррозии или механических ударов. Одной из разновидностей этих смесей является шпаклевка со стекловолокном. Ее использование требует соблюдения определенных правил защиты рук и лица, а также методики нанесения.

В составе материала присутствуют:

  • смола из полиэфиров, которая представляет собой связующее вещество и обеспечивает эластичность смеси;
  • мельчайшие частицы стекловолокна. Они играют роль наполнителя и обеспечивают армирование при полимеризации смеси. Именно стекловолокно дает твердость нанесенного материала. В ходе эксплуатации оно почти не подвержено усадке и образованию трещин;
  • растворитель, который помогает смеси принять нужную для нанесения консистенцию. После испарения растворителя состав становится слишком густым и, в конце концов, затвердевает;
  • отвердитель. Как правило, он идет отдельно от основы и смешивается с ней непосредственно перед началом работы. При смешении отвердителя с основой происходит кристаллизация шпатлевки.

Автошпатлевка — преимущества и недостатки

Несмотря на преимущества автошпатлевки, которые заключаются в ее необычайной прочности и износоустойчивости, состав имеет и недостатки. К ним можно отнести трудность в придании смеси нужной формы при нанесении на кузов. Из-за этого бытует мнение, что ее нужно наносить опытным мастерам. Однако при должном трудолюбии всю работу может выполнить и новичок. Помимо этого, состав не очень пластичен, поэтому нежелательно использовать его на компонентах авто, которые часто подвергаются вибрациям или изгибам.

Используется средство главным образом для восстановления небольших по размеру участков кузова. С помощью него можно заделывать даже сквозные отверстия в металле и пластмассе благодаря высокой степени адгезии.

Наносится материал как на чистый металл, так и на грунтовку и даже старый слой краски. Исключение составляют активные составы, перед нанесением которых нужно заматовать поверхность, предварительно очистив ее от пыли.

Нанесение автошпатлевки

Необходимые для работы инструменты

Перед началом работы по восстановлению поверхности авто соберите нужные для работы инструменты:

  • шпатели из металла нужного размера;
  • шпатели из резины или пластика;
  • крупно- и мелкозернистую наждачную бумагу с размером зерна от Р60 до Р240;
  • растворитель. Им нужно будет обезжиривать поверхность и оборудование;
  • деревянный брусок для фиксации наждачки;
  • спрей или порошок, проявляющий дефекты (опционально).

Металлическим шпателем шпатлевка со стекловолокном удобно наносится на выровненную поверхность, а пластиковый или резиновый шпатель пригодится при нанесении состава на закругленные или угловатые комплектующие.

Пластиковый шпатель для нанесения автошпатлевки

Также последний вид инструмента понадобится при необходимости соответствия нанесенного состава изгибам кузова. При работе не следует экономить на пластиковых изделиях — некачественные модели быстро покрываются царапинами уже через несколько использований.

Производители

Шпатлевка со стекловолокном сегодня выпускается следующими производителями:

Sea-Line . Продукция этой торговой марки представляет собой армированную полиэфирную смолу и используется, когда требуется укрепить металлические или пластмассовые детали авто вследствие образования на них ржавчины. Наносится средство в течение 3 минут, отвердевает за 30 минут при комнатной температуре;

Sea-Line — укрепление металлических и пластиковых деталей

  • QuickLine . Шпаклевки с добавлением стекловолокна этой фирмы можно с легкостью шлифовать. Наносится средство в течение 5—10 минут, так как после этого оно затвердевает. Инфракрасная сушка позволит составу высохнуть за 5 минут, а сушка в гараже при температуре +20 — за полчаса. Хорошо сочетается с протравливающим грунтом этой же торговой марки. Наносить средство можно на голый металл, алюминий, жесткую пластмассу;
  • Novol . Полиэфирная шпаклевка от этой торговой марки продается в фасовках по 0,6, а также 1,8 кг и является двухкомпонентной. Хорошо показала себя при заполнении дыр на кузове авто. Отлично сцепляется с металлами и обладает водостойкостью. Наносится слоем толщиной до 3 мм;

JetaPro . Компания реализовывает продукцию серии Fiber, которая поможет устранить даже существенные дефекты кузова авто. Восстанавливает сложные и сквозные отверстия. Представлена в зеленом цвете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецОтель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: