Теги
AUBIДвухсторонняя ручка на балконную дверьвзлом пластиковых оконвпаянный уплотнительгерметик для пластиковых окондетский замокдует из окназаклинила балконная дверьзаклинила ручка окназамена фурнитуры окназащита от детейзимний режимкак выбрать пластиковые окнакогда ставить окнаконденсат на окнахкоэкструдированный уплотнительмоскитные сеткинастройка пластиковых оконне закрывается балконная дверьокно проселооконные историипластиковые окна свистятплачут пластиковые окнаплохо закрывается окноприточные клапаны на окнахпровисла балконная пластиковая дверьпродувание пластиковых оконрегулировка пластиковых оконрегулировка фурнитурыручки с ключомскрипит балконная дверьсмазка пластиковых оконтекут окнауплотнительная резинаустановка окон пвхутепление оконуход за уплотнителемшумоизоляция окон пвх
Зачем нужна смазка пластиковых окон
Всем известно, что трущиеся и подвижные детали и узлы механизмов работают намного лучше при наличии смазки. Она улучшает скольжение отдельных частей, защищает металлические элементы от коррозии и уменьшает их износ.
Каждое открытие оконных створок приводит к оседанию уличной пыли на деталях и поверхностях окна. Постепенно уровень загрязнения повышается, в результате чего запорные механизмы и фурнитура начинают хуже работать, затрудняя процесс открывания-закрывания. Если не принимать меры в течение длительного времени, в рабочих узлах может возникнуть абразивный эффект, приводящий к полному выходу из строя дорогостоящих элементов.
В числе главных признаков отсутствия смазки и давно не проводимого обслуживания окон можно назвать:
- появление посторонних звуков при открытии и повороте оконной створки;
- наличие мелкой металлической пыли в узлах трения элементов между собой;
- снижение эластичности и залипание резиновых уплотнителей;
- затрудненный поворот ручек при открывании и закрывании окна.
Избежать всего этого поможет своевременная чистка, смазка и регулировка всех узлов и деталей.
Как смазать пластиковое окно?
Как и запчасти автомобилей, фурнитура пластиковых окон также нуждается в периодической смазке. Давайте разберемся, почему же это так необходимо.
Ежедневно на заводскую смазку оконных механизмов прилипает большое количество пыли и грязи с улицы. Закрытие окна со временем становится все более трудным и шумным процессом. Конечно, проблемы с закрытием проявляются постепенно, поэтому многие замечают скрежет лишь в один «прекрасный» момент.
Это важно!
При отсутствии смазки металлические конструкции сильно трутся друг о друга и происходит стачивание и износ деталей. Как следствие, ручка окна плохо проворачивается, а само окно закрывается с приложением определенных усилий.. Еще одним неприятным моментом может оказаться отсутствие в продаже фурнитуры определенной серии
Такое может произойти при снятии серии фурнитуры с производства. Единственным решением в такой ситуации является полная замена всех рабочих механизмов. Избежать дорогостоящего ремонта окон можно только проводя своевременную смазку деталей и уход за оконной конструкцией
Еще одним неприятным моментом может оказаться отсутствие в продаже фурнитуры определенной серии. Такое может произойти при снятии серии фурнитуры с производства. Единственным решением в такой ситуации является полная замена всех рабочих механизмов. Избежать дорогостоящего ремонта окон можно только проводя своевременную смазку деталей и уход за оконной конструкцией.
Не стоит пугаться и думать, что ваши окна оказались некачественными. Гарантия на фурнитуру для окон составляет 3-5 лет, заводская смазка, соответственно, служит столько же. Сотрудники многих компаний при монтаже окон предупреждают клиентов о том, что оконные конструкции необходимо регулярно смазывать. Те, кто этого не делают, плохо заботятся о своих клиентах.
Чем можно смазывать оконную фурнитуру
Если Вы думаете, что для смазки фурнитуры ПВХ окон подойдет любое существующее масло, Вы глубоко ошибаетесь. Смазку окон ни в коем случае не стоит проводить растительном и сливочным маслом, маргарином, вазелином, гелем для обуви, а также другими бытовыми веществами. Для ухода за фурнитурой можно использовать обычное техническое масло, которое применяют для смазки велосипедов и автомобилей. Можно использовать синтетическое и минеральное моторное масло. Хотя стоит помнить, что минеральное масло имеет свойство сильно густеть при низкой температуре воздуха.
Набор REHAU по уходу за окнамиСпециализированные наборы средств по уходу за окнами помогут Вам быстро и легко выполнять уход за всеми элементами пластикового окна. Как правило, в набор входит 3 средства:
- средство для очистки пластикового профиля,
- средство для ухода за силиконовым уплотнителем,
- смазка для фурнитуры.
Спрашивайте наборы по уходу за окнами в офисах продаж.
В каких местах смазывать фурнитуру пластиковых окон
Смазке должны подлежать все двигающиеся части окна ПВХ. Перед тем, как проводить смазку, все металлические детали обязательно должны быть очищены от грязи. Хлопковая ткань или вискозная салфетка отлично подойдут на роль чистящей тряпки. Откройте окно, внимательно осмотрите створку, очистите от грязи и начните обильно смазывать все подвижные элементы, которые имеет оконная фурнитура.
Смазку маслом с распылителем необходимо производить, распрыскивая приблизительно в пяти сантиметрах от подвижных деталей окна. Если же у Вас не баллончик, а обычное техническое масло, которое применяют для смазки велосипедов и автомобилей, достаточно будет капнуть по 1-2 капли на каждую подвижную деталь фурнитуры.
Если окна загрязняются не очень часто, обновлять смазку фурнитуры можно раз в год. При наличии частых загрязнений проводить чистку и смазку необходимо чаще – 2-3 раза в год. Не пренебрегайте этой рекомендацией, если хотите, чтобы Ваши окна прослужили Вам как можно дольше.
Как смыть силиконовую смазку?
Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.
Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом. Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.
Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.
Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.
Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.
Что будет если не смазывать?
Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.
Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.
Подписаться
Как часто нужно смазывать окна ПВХ
В продажу поступают стеклопакеты уже с заводской смазкой и гарантией до двух лет. В этот период дополнительный уход им не требуется. Однако во время эксплуатации окон на механизмах фурнитуры накапливается уличная пыль, в результате грязная смазка приобретает абразивные свойства и становиться опасной для трущихся деталей.
Эксперты-строители рекомендуют выполнять осмотр и смазку изделий из ПВХ не реже, чем раз в год при температуре воздуха выше нуля. Опытные пользователи же советуют проводить такую процедуру два раза в год: накануне летнего сезона и на зиму.
На длительность интервала между профилактическими осмотрами влияет экологическая обстановка окружающей среды. Если в районе проживания часто бывают пылевые бури или близко к дому располагаются источники сильного загрязнения, такие как, грунтовая дорога, строительная площадка или промышленное производство, в этом случае стеклопакеты быстро и сильно загрязняются. Тогда необходимо чаще их отмывать и смазывать, например, четыре раза в год, то есть каждый сезон.
Правильное выполнение процесса смазки
Некоторые изготовители окон указывают места смазки прямо на своих изделиях или в сопроводительной документации при продаже. Для случаев отсутствия этой информации, ниже приводится схема смазки наиболее распространенных оконных конструкций.
Техническое обслуживание пластикового окна начинается с очистки его элементов от пыли, грязи и остатков старого смазочного материала. Для этого нужно открыть створки, протереть их ветошью и помыть теплой водой. После этого тщательно протереть все узлы и поверхности сухой салфеткой или тканью. Полностью высушить влагу проветриванием и только после этого приступать к нанесению смазки.
Сухие пластиковые поверхности рекомендуется обработать антистатическим составом. Это значительно уменьшит количество оседающей пыли и обеспечит длительное сохранение смазки в рабочем состоянии.
Выполнение смазки запорных механизмов и фурнитуры
При подготовке окна к смазыванию металлических элементов, не рекомендуется применять активные моющие средства и растворители. Выполнять работу лучше всего в безветренную теплую погоду, так как ветер может приносить пыль, сажу и другие загрязняющие вещества.
Смазку удобнее всего наносить при помощи шприца. Из туба или флакона для смазывания одной точки достаточно взять 2-3 капли материала. Использование аэрозольных баллонов приводит к явному перерасходу смазки и ее попаданию на соседние участки. Обработка всех узлов производится за один раз.
После нанесения смазочного материала, створки окна необходимо несколько раз открыть и закрыть, перемещая их в каждой рабочей плоскости. В результате смазка равномерно распределиться по всей поверхности металлических деталей и узлов.
Резиновые уплотнители
Для очистки поверхности уплотнительных резинок можно использовать теплый мыльный раствор, губку или мягкую тряпку. После мытья резину нужно вытереть насухо и просушить проветриванием. У двухлепестковых резиновых профилей первоначально смазывается внутренняя поверхность и только после этого — наружная.
Для нанесения разливных смазочных средств используют ватный или марлевый тампон, аэрозольные средства просто напыляются, густые вещества можно намазывать пальцем или кисточкой.
Требования правильного ухода за резиновыми уплотнениями предусматривают обработку не реже двух раз в год.
Нужно ли это и для чего?
В процессе эксплуатации пластиковое окно будет многократно открываться, что приводит к попаданию пыли в механизм фурнитуры. Из-за ее скопления смазка начинает загустевать, а после и вовсе стираться. Такая масса приобретает абразивный эффект (например, как у поверхности наждачной бумаги), так как из-за повышенного трения в масло начинает попадать металлическая стружка.
Последствиями образования такого эффекта могут привести к ускоренному износу деталей окна, а также появлению скрипов, щелчков или скрежета. Также от недостатка смазки подвижные части фурнитуры начнут работать менее плавно, а уплотнитель будет меньше устойчив к перепадам температуры и начнет пропускать холодный воздух.
Чтобы механизм окна служил дольше и меньше изнашивался необходимо смазывать:
- петли на створках, так как это подвижная деталь, которая от лишнего трения начет быстро стираться;
- запорный механизм (на створке и импосте), которые в момент открытия также трутся металлом об металл, из-за чего начнется ускоренный износ;
- резинки уплотнителя, чтобы улучшить его защиту от перепадов температуры, а также уменьшить растяжение в момент закрывания створок (резинки трутся и прижимаются).
Если делать это своевременно, то:
- увеличивается износостойкость подвижных частей, а также тех, которые могут тереться в момент движения створки;
- запорный механизм и петли не будут издавать лишних звуков;
- процесс открытия будет более плавным;
- улучшиться защита от коррозии;
- уплотнитель останется эластичным, а также не начнет трескаться или растягиваться.
Когда и как часто?
В среднем смазка деталей окна должна производится 1-2 раза в год, чаще всего по окончанию весны или вначале лета, а также осенью. Но на частоту обработки влияет несколько факторов:
- если рядом с домом есть автомобильные дороги, стройка, промышленное предприятие или другие объекты, которые могут образовывать лишнюю пыль, то масло будет стираться быстрее;
- климатически условия, при которых появляются пылевые бури;
- частое открывание окон в теплое время года.
При таких факторах рекомендуется проводить очистку с последующей смазкой 3-4 раза в год.
В случае, если появились посторонние звуки (скрипы, скрежет, щелчки) следует провести процесс смазки, не откладывая его до подходящего времени.
Для чего смазывают пластиковые окна
Многие владельцы ПВХ окон через год-два после их установки начинают замечать посторонние звуки во время закрывания/открывания створок. Щелчки, скрип и скрежет, дополняемые «тяжелым ходом», нередко могут стать причиной серьезных поломок пластиковых конструкций, требующих дорогостоящего ремонта.
Все дело в том, что вновь устанавливаемые окна, на заводе смазывают специальными масляными составами, обеспечивающими плавное движение подвижной фурнитуры и предотвращающими трение деталей друг об друга. Со временем исходная смазка устаревает и перестает выполнять свои функции, и детали начинают задевать друг друга, быстро стираться и снашиваться.
Большую роль играет и пыль, забивающаяся в отверстия между элементами и затрудняющая их движение, а если учесть, что при изнашивании механизмов к обычной пыли добавляется еще и металлическая, то картина вырисовывается совсем уж мрачная.
Без регулярной чистки и смазывания ручек, петель и запорных механизмов окно перестает плотно закрываться, появляются щели, сквозь которые из помещения уходит тепло, а снаружи проникает холодный воздух.
Производители регулярно обновляют ассортимент выпускаемой фурнитуры, снимая с производства популярные в прошлом серии, поэтому часто заменить исходные механизмы аналогами попросту невозможно. Это приводит к тому, что отремонтировать «малыми средствами» окна с испорченной фурнитурой нельзя и приходится проводить её полную замену.
Процедура эта хлопотная и требует существенных денежных расходов. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно бережно ухаживать за окнами и периодически смазывать металлические детали специальными составами.
Чем можно смазывать фурнитуру металлопластиковых окон
Оконная фурнитура – это достаточно сложный комплекс механизмов, который обеспечивает открывание и закрывание окна в разных режимах, прижим створки к раме по всему периметру, регулируемое проветривание и т.д. И чтобы этот комплекс исправно функционировал, за ним следует ухаживать.
При изготовлении пластикового окна фурнитура устанавливается в заводской смазке, которая обеспечивает ее бесперебойную работу. Но через некоторое время требуется восстановление смазочного слоя – так что любому владельцу окон стоит разобраться, чем смазывать металлопластиковые окна и как это правильно делать.
Назначение смазки
Смазывать фурнитуру пластиковых окон нужно в обязательном порядке. Причин этому несколько:
Самая очевидная: смазка облегчает открывание и закрывание окна за счет снижения трения между отдельными элементами фурнитуры. Если механизму будет обеспечен должный уход – ручка будет проворачиваться без всяких усилий.
Уменьшение трения также снижает уровень износа механизма. Так что регулярно смазываемое окно прослужит гораздо дольше.
Нанесения масла на металлические детали уменьшает риск развития коррозии. При этом увеличивается срок службы защитного покрытия, которое наносится на фурнитуру при ее изготовлении. Приведенных аргументов вполне достаточно, чтобы принять решение о регулярном уходе за окнами ПВХ.
Чем смазывать фурнитуру?
Эффективный уход за фурнитурой металлопластиковых окон предполагает использование средств, максимально подходящих для этой цели. Потому перед тем как смазывать фурнитуру окон, нужно подобрать оптимальную смазку.
Фурнитуру ПВХ-окон можно смазывать следующими составами:
Обратите внимание!
Специальные средства, которые входят в комплект по уходу за окнами. Эти смазки предназначаются именно для работы с фурнитурой, и потому не оказывают отрицательного воздействия на защитное покрытие. Силиконовые смазки – либо в тюбиках, либо в спреях
Состав таких смазок практически аналогичен средствам, описанным в предыдущем пункте.
Стандартные смазки для швейных машинок или велосипедов. Они отличаются от обычных машинных масел более качественной очисткой, потому могут использоваться и для обработки оконной фурнитуры. chem_smszivat_furnituru
Чем нельзя смазывать?
- Растительными маслами – после высыхания они формируют плотный слой, который в смеси с пылью превратится в абразивный материал.
- Агрессивными средствами с кислотами и щелочами – они разрушают защитное покрытие фурнитуры.
- Составами на основе керосина.
- Некоторыми автомобильными и оружейными маслами.
Применение этих материалов не только нежелательно – оно напрямую вредит фурнитуре и может спровоцировать ее преждевременный выход из строя.
Как выполняется смазка?
Научиться правильно смазывать фурнитуру окон довольно просто – задача эта не занимает много времени и не требует использования сложного оборудования. При этом своевременный (пусть и непрофессиональный) уход позволит существенно продлить срок эксплуатации окна.
Действовать нужно в такой последовательности:
- Протираем фурнитуру вначале влажной, а затем сухой салфеткой.
- На ролики запорных цапф наносим по 1-2 капли смазки.
- Также по нескольку капель наносим в отверстия, помеченные пиктограммами с изображением масленки.
- Снимаем пластиковые накладки с петель. На петли наносим по нескольку капель смазочного состава.
- Чтобы смазка распределилась по металлу, несколько раз выполняем открывание и закрывание окна.
- Удаляем излишки смазки с профиля, после чего устанавливаем на место пластиковые накладки.
Первую обработку по такому алгоритму желательно выполнить не позднее, чем через год после установки окон – как раз на это время хватает заводской смазки. Потому уход за фурнитурой выполняем раз в полгода.
Несколько слов об уплотнителях
Помимо смазки фурнитуры желательно ухаживать и за уплотнителями. Полимерные вставки, обеспечивающие герметичный прижим, со временем утрачивают эластичность – и потому раз в полгода их стоит обрабатывать либо специальной смазкой, либо составами на основе вазелинового масла:
Это важно!
Перед обработкой уплотнитель очищается от пыли.
Смазка наносится тонким слоем и распределяется по контуру. Излишки смазки удаляются.
Как видите, смазка оконной фурнитуры и уплотнителей – это достаточно необременительное мероприятие. Но для полноценного ухода все же стоит обратиться к профессионалам: специалсты компании «Свитеп», вызванные вами, не только выполнят смазку всех механизмов, но и обеспечат диагностику всех узлов окна, а если это будет необходимо – то и проведут качественную профилактику конструкции!
Виды оконных уплотнителей
Чаще всего встречаются несколько видов уплотнительных элементов, которые отличаются друг от друга по материалу изготовления.
Резиновые виды
Самый широко применяемый тип такого элемента – это каучук. Материал очень пластичный и стойкий к различным видам нагрузок. У каучуковых уплотнителей есть только один недостаток – они чувствительны к перепаду температур.
Уплотнитель из резины может прослужить до 30 лет
Главные плюсы – это долговечность при правильном уходе (около 30 лет), обеспечение герметичности и воздухопроницаемость.
Силиконовые разновидности
Уплотнители, изготовленные из силикона, более долговечны по сравнению с резиновыми аналогами (до 40 лет эксплуатации). Легкий и прочный материал, который способен выдержать многие нагрузки и воздействия, включая резкие температурные перепады и ультрафиолетовое излучение.
Силиконовые уплотнители устойчивы к перепадам температуры
Полимерные (ЭПДМ) типы
Такие разновидности уплотнителя на пластиковых окнах производятся из нескольких полимерных соединений. Главное преимущество заключается в стойкости к очень низким температурам. Гарантийные эксплуатационные сроки – до 20 лет.
Полимерный уплотнитель устойчив к низким температурам
Термоэластопластические (ТЭП) разновидности
Уплотнители изготавливаются из полимерных соединений, которые имеют свойства расширяться при повышенных температурах. В более умеренных погодных условиях уплотнители напоминают резину. Однако слишком холодные условия приводят к разрушению (растрескиванию).
ТЭП уплотнитель способен расширятся при повышении температуры
ПВХ и поролоновые типы
Использование такого уплотнителя на пластиковых окнах приемлемо только в отапливаемом помещении. ПВХ очень чувствителен к морозам и довольно быстро трескается.
Поролон – легкий материал и имеет прекрасные свойства по термоизоляции, но он очень непрочный. Срок службы таких типов уплотнения – в пределах 3 лет.
Поролоновый уплотнитель необходимо менять каждые 3 года
Необходимость смазки пластиковых окон
Проводя дома уборку, мы не забываем про очистку стеклопакетов от пыли и следов дождя. Однако не все задумываются о том, что уход за окнами не ограничивается внешними процедурами. Внутренние механизмы и фурнитура со временем начинают работать некорректно, а виной всему снижение качеств заводских смазочных материалов. Сухость приводит к накапливанию пыли с улицы и металлических частиц. Неисправности могут сигнализировать о себе скрипами, скрежетом, щелканьем, заеданием дверцы. При покупке нового окна, производитель дает гарантии 4-5 лет. Именно такой срок годности у заводской смазки. К сожалению не все продавцы уведомляют покупателей о необходимости проводить профилактические работы, и поэтому ситуации доводятся до критических моментов. Если не отреагировать на проблему вовремя, то конец может быть печальным. Смазка для пластиковых окон выполняет следующие задачи:
- снижает уровень трения металлических элементов, повышая их износостойкость;
- облегчает закрытие/открытие створок;
- защищает от ржавчины, создавая защитный слой на металле;
- резиновый уплотнитель сохраняет эластичность, не растягивается и обеспечивает необходимую плотность прилегания створки.
Смазке подвергаются все движущиеся и трущиеся элементы, и уплотнители на раме и створке. На некоторых моделях ПВХ окон можно увидеть соответствующую маркировку с масленкой. Таким образом, производители дают подсказку, какие именно элементы нуждаются в смазке.
Смазка пластиковых окон
Ситуация осложняется и тем, что конструкции, установленные с появлением первых ПВХ окон, имеют фурнитуру и крепежные детали, замену которым найти сейчас трудно. Поэтому износ того или иного элемента приводит к полной замене внутреннего механизма или всего блока.
Почему нужно смазывать пластиковые окна
Все вышесказанное приводит нас к логическому выводу – смазку периодически нужно обновлять, чтобы не было износа деталей и поломки всего механизма. И пусть вас не вводит в заблуждение гарантия производителя в 5 лет. Да, заводская смазка способна прослужить такой длительный срок, но к его концу процесс разрушения уже начнётся. Так что не дожидайтесь окончания гарантии и регулярно обновляйте смазку. Лучше потратить на это 5 минут в год, чем раскошеливаться на новый механизм.
Периодичность процедуры напрямую зависит от расположения вашего жилья. Чем больше уличной пыли за окном – тем чаще придётся обновлять смазку. Для загородного дома достаточно одной процедуры в год, для городской квартиры – как минимум двух
С какой периодичностью рекомендуется смазывать оконные механизмы
Как правило достаточно выполнять смазку один раз в год
По этому поводу не предусмотрено строгих рекомендаций.
Если изначально использовались только качественные составы, строение располагается в отдалении от пыльной шоссейной дороги, тогда профилактику достаточно проводить ежегодно один раз.
Решением этого вопроса лучше заниматься в весенний период, когда потеплеет.
Если условия эксплуатации более жесткие, и фурнитура загрязняется сильно, тогда смазкой всех движущихся деталей целесообразно заниматься 2-3 раза в год.
Что будет если не смазывать?
Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.
Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.
Почему нужно смазывать окна ПВХ
Если кратко – то в недалеком будущем отсутствие смазки может создать проблемы для механизма окна. Происходит это вот каким образом: в механизмы попадает пыль, в результате чего смазка начинает густеть и испаряться, и рабочие компоненты уже не смазываются так, как это необходимо. В дальнейшем металлические части начинают стираться интенсивнее, в остатках загустевшей смазки уже оказывается мелкая металлическая стружка. Далее такая смесь становится настоящим абразивом, стирающим механизмы. Окно начинает закрываться и открываться со скрипом или даже вовсе появляются проблемы с этим.
Кроме того, если не смазывать закрывающий механизм, то очень скоро при открывании и особенно закрывании будут раздаваться громкий и неприятный скрежет. Он свидетельствует о критично малом количестве смазки в механизме и о том, что металлические части стираются друг о друга с образованием абразивной металлической стружки.